Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формулировка динамики отношений






Цель диагностики состоит в формулировании динамики отношений, которая свяжет друг с другом четыре межличностные позиции. Такая формулировка идёт дальше простого описания того, что происходит в отношениях, расширяя и углубляя динамическое понимание (Grande и др., 2004 а). Создание такой связи должно руководствоваться схемой, представленной на рисунке 4-3, в которой показана типичная связь между позициями.

 

 

Перспектива А: опыт пациента
Пациент раз за разом переживает себя (по отношению к другим/с другими) как... I.   ответ переживается как защита Пациент раз за разом переживает других как... IV.   нападение/разочарование
Перспектива Б: опыт других (включая исследователя)
Другие, включая интервьюера, раз за разом переживает пациента как... II. с трудом предлагает отношения Другие, включая интервьюера, раз за разом переживает себя в отношении пациента как... III. бессознательно предложенный ответ  

Рисунок 4-3: Схема диагноза отношений по ОПД

 

В эмпирической перспективе пациента порядок событий обычно происходит справа налево (I. Переход динамики отношений):

Пациенты описывают повторяющиеся варианты отношения к ним других, которые могут быть разочаровывающими, неприятными или враждебными, и на которые они сами неизбежно реагируют своим собственным опытом. Это означает, что с точки зрения опыта пациента, более активный тип поведения часто приписывается другим людям, а более реактивный, себе. (I. Связь динамики отношений).

С точки зрения других, включая интервьюера, ситуация в большинстве своем прямо противоположна: то, что пациент описывает как свои реакции на объект, проявляется здесь как проблематичное предложение отношений, которое бросает вызов, сбивает с толку или оказывают давление на другого человека, и т.д. В большинстве случаев, это те инициирующие и активные моменты поведения в отношениях, которые пациент не учитывает в своих переживаниях, и которые приводят к характерным различиям между самовосприятием и восприятием других (II переход).

Третья (III.) динамическая связь отношений связывает две нижние области диаграммы слева направо. Своим поведением пациент предлагает конкретные отношения, которые могут переживаться в контрпереносе как чувства, фантазии и импульсы к действию.

Теперь исследователь может проверить: что чувствовал бы пациент, если бы я поддался этим импульсам, которые он пробуждает во мне, предлагая отношения. Воспримет ли он мое поведение точно так же, как он воспринимает снова и снова поведение других, но в другое время? Этот вопрос относится к переходу IV. между нижней правой и верхней правой областями.

Если можно установить эту последнюю связь, интерпретация событий динамики отношений закончена. Теперь можно всё суммировать в окончательную формулировку, которая описывает обратную связь и объясняет как пациент, своим предложением отношений, создает точно те реакции, которых он опасается и стремится избежать. Соответствие импульсов, переживаемых в контрпереносе, восприятию пациентом своих объектов, формирует решающий критерий успешности диагностики дисфункциональных паттернов отношений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.