Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Санкт-Петербург






Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГИЙ ГОСУДАРСТВЕННЙЫЙ УНВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Кафедра «вагонов и вагонное хозяйство»

Купсовой проект по дисциплине

«Конструирование и расчет вагонов»

Выполнил: студент гр.В101у

Карпов А.Н.

Проверил:

Санкт-Петербург

Содержание:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. 1. Параметры грузовых вагонов……………………………………………4

1.1.1 Основные элементы конструкции и технические данные кузова универсального крытого вагона модели 11–217……………………………………..8

1.2 Ходовые части……………………………………………………………….14

1.3 Ударно-тяговое устройство………………………………………………...19

1.4 Тормозное оборудование……………………………………………….…..24

1.5 Определение технико-экономических показателей …………...................27

1.5.1 Расчет технико-экономических показателей универсального крытого вагона модели 11–217…………………………………………………………….…...28

2. Вписывание вагона в габарит………………………………………….… …32

2.1 Габариты подвижного состава………………………………………… ….32

2.2 Определение допускаемых размеров вагона………………………… …..36

3 Расчет ходовых частей вагона…………………………………………… …39

3.1 Определение основных размеров колесных пар. Расчет колеса……….39

3.1.1 Определение нагрузок ……………………………………………….....40

3.1.2 Определение диаметров оси………………………………………… ….41

3.1.3 Выбор колеса……………………………………………………….… …42

3.2 Выбор буксовых подшипников………………………………….……......42

3.3 Расчет рессорного подвешивания…………………………………..…..…43

3.3.1 Упругие элементы………………………………………………….....….43

3.3.2 Гасители колебаний………………………………………………….......46

3.4 Расчет рамы и других деталей тележки……………………………......…46

3.4.1 Расчет по третьему режиму…………………………………………......46

3.4.2 Расчет по первому режиму……………………………………….....…..47

4 Расчет автосцепного устройства………………………………………...…48

4.1 Расчет поглощающего аппарата…………………………………….....…48

4.2 Расчет автосцепки………………………………………………….…...…49

4.3 Расчет деталей упряжи…………………………………………….……...49

5 Список используемой литературы …………………………………......….51

Введение:

 

Железнодорожный транспорт – это технологически взаимосвязанный комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике России. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является крупнейшей транспортной компанией страны, обеспечивающей около 40% совокупного грузооборота и свыше 41% пассажирооборота.

Вагонному хозяйству отводится немаловажная роль в организации перевозочного процесса. Это достаточно развитая подоотрасль железнодорожного транспорта, основные фонды которой составляют пятую часть основных фондов всего железнодорожного транспорта. Хозяйство представляет собой совокупность производственных предприятий, которые осуществляют контроль технического состояния вагонов, их техническое обслуживание и ремонт. Основным производственным предприятием вагонного хозяйства является вагонное депо, которое обеспечивает исправное содержание вагонов, их своевременный и качественный ремонт.

Чтобы поддерживать парк в рабочем состоянии необходимо внедрять современные методы и механизмы диагностики неисправностей. Идут разработки по созданию вагонов нового поколения, которые будут отличаться надежностью, экономичностью, оптимально-меньшим воздействием на путь, что в конечном итоге приведет к существенному сокращению эксплуатационных расходов, что приведет к снижению себестоимости. Одним из основных резервов снижения себестоимости перевозок является совершенствование ремонтного комплекса с целью повышения надежности технических средств за счет улучшения качества ремонта, модернизации и исключения работы оборудования за пределами установленного ресурса и с постепенным переходом от планово-предупредительной системы ремонта к ремонту по техническому состоянию, на основе применения современных форм диагностики.

Парк подвижного состава железнодорожного транспорта характеризуется многообразием типов и конструкций вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров.

Условия эксплуатации вагонов связано со значительными статистическими и динамическими нагрузками, а в отдельных случаях – с воздействием высоких и низких температур перевозимого груза, повышенной влажности агрессивных средств на конструкцию вагонов.

При малой дальности перевозок значительно возрастает интенсивность погрузо-разгрузочных работ, как правило, с использованием различных средств механизации. Таким образом, многофункциональное и интенсивное использование вагонов железнодорожного транспорта требует их качественного технического обслуживания и ремонта квалифицированными специалистами.

Подвижной состав занимает ключевое место в реализации принятой в апреле 2001 г. программы оптимизации эксплуатационной работы. В ее основу положены единство технологии без стыков на границах железных дорог, унификация длины и веса поездов на всем пути их следования, деление сети на пассажирские и грузовые направления. Одна из главных целей оптимизации эксплуатационной работы – повышение эффективности использования вагонов. Уже сегодня концепция формирования сетевых пунктов обслуживания вагонов позволила сократить количество операций с подвижным составом, раскрыть стыки между дорогами. В результате гарантийные участки обслуживания вагонов возросли до 700 км. Важную задачу предстоит решать в сфере оздоровления вагонного порта.

Цель работы – ознакомление: с устройством магистрального вагона марки 11–217, технико-экономическими показателями данного вагона, характеризующими эффективность его применения, порядок вписывания вагона в габарит подвижного состава.

Объект изучения: магистральный крытый грузовой вагон марки 11–217; габарит подвижного состава 1-ВМ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.