Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплексы судовождения






Автоматизированные

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

к выполнению лабораторной работы № 4

«Автоматические системы управления движением судна»

 

Утверждено

Ученым советом АМИ ОНМА

протокол № 2 от 30.09.2013

 

Мариуполь


УДК 656.61.052

А 22

ББК 39.42.05

 

Автоматизированные комплексы судовождения: методические указания к выполнению лабораторной работы № 4 «Автоматические системы управ-ления движением судна» / Сост. И.В. Сагиров, Г.И. Сухов. – Мариуполь: АМИ ОНМА, 2013. – 28 с.

 

Составители: И.В. Сагиров, ст. преп. кафедры ЭиИТ.

Г.И. Сухов, ст. преп. кафедры ЭиИТ.

 

Методические указания разработаны в соответствии с учебной программой и учитывают требования Международных правил предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72), Международной конвенции о подготовке и дипломированию моряков и несения вахты (ПДНВ). Рассмотрены общие принципы использования автоматической системы управления движением судна, а также использование авторулевого «Transas» для практических занятий на тренажерах NT – 4000, NT – 5000 для курсантов специальности «Судовождение» Азовского морского института Одесской национальной морской академии.

 

Методичні вказівки розроблені відповідно до учбової програми і враховують вимоги Міжнародних правил запобігання зіткненню судів у морі (МПЗЗС-72), Міжнародній конвенції про підготовку та дипломування моряків і несення вахти (ПДНВ). Розглянуті загальні принципи використання автоматичної системи управління рухом судна, а також використання авторульового «TRANSAS» для практичних занять на тренажері NT – 4000, NT – 5000 для курсантів спеціальності «Судноводіння» Азовського морського інституту Одеської національної морської академії.

 

Рецензент: Рецензент: А.А. Ломов,

зав. ЦППКМ, к. д. п., АМИ ОНМА

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании кафедры ЭиИТ

протокол № 9/10 от 25.05 2010

 

Рекомендовано методическим

советом АМИ ОНМА

протокол № 1 от 25.09.2013

© Азовский морской институт ОНМА, 2013

Содержание

 

  Введение…………………………………………………………….  
  Автоматические рулевые системы управления движением судна ………………………………………………………………...  
  Режимы управления курсом……………………………………….  
  2.1 Ручные режимы………………………………………………  
  2.2 Автоматические режимы управления курсом……………..  
  2.3 Режимы управления движением по траектории…………...  
  2.4 Виды регулировок (тип «Auto-fixed»)……………………...  
  Панель управления авторулевым «Transas»………………………  
  3.1 Элементы управления……………………………………….  
  3.2 Включение авторулевого……………………………………  
  3.3 Управление режимами авторулевого……………………….  
  3.4 Ввод курса и радиуса поворота (угловой скорости)………  
  3.5 Ввод настроечных параметров авторулевого………………  
  3.6 Сигналы неисправности рулевого устройства……………..  
  Контрольные вопросы……………………………………………...  
  Список рекомендуемой литературы………………………………  
  Приложение А. Контрольные задания……………………………  

 


ведение

Современное судовождение на море невозможно без технических средств обеспечения навигации. На судах широко используются глобальные системы определения места судна, электронные карты, установлены системы автоматизированной радиолокационной прокладки (САРП) и системы автоматического управления (САУ) движением судна.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.