Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности КИМ ЕГЭ 2016 года.






В практике проведения экзамена сложились общие подходы к конструированию КИМ ГИА по физике, они выдержали проверку временем, что ежегодно подтверждается аналитическими материалами, публикуемыми ФИПИ.

В основе конструирования КИМ ГИА по физике лежит требование содержательной валидности: каждый вариант обеспечивает проверку знаний по всем содержательным разделам школьного курса физики, причем общее количество заданий по каждому разделу в целом пропорционально его содержательному наполнению и времени, отводимому на его изучение. Для построения различных планов, по которым собираются экзаменационные варианты, выстраивается иерархия понятийного аппарата: наиболее важные элементы содержания проверяются в каждой серии вариантов, менее значимые элементы – лишь в отдельных сериях. При этом наиболее важные с точки зрения продолжения образования содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте заданиями разного уровня сложности.

Вторым приоритетом при конструировании КИМ ГИА по физике является проверка всех основных видов деятельности, предусмотренных стандартом: освоение понятийного аппарата курса физики, овладение методологическими умениями, применение знаний при объяснении физических явлений и решении задач.

Специфика КИМ по физике состоит в том, что понимание основных формул и законов даже на базовом уровне проверяется через умение применить их в конкретных, пусть и в стандартных учебных ситуациях.

Умения по работе с информацией физического содержания проверяются в КИМ ЕГЭ преимущественно опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах заданий или дистракторах. Поэтому в каждом варианте КИМ представлены графики, схемы, таблицы, рисунки, фотографии, диаграммы.

Наиболее значимым результатом освоения школьного курса физики, имеющим важную метапредметную компетентностную составляющую, является овладение учащимися различными способами решения задач. Сложность задач определяется как характером деятельности (использование стандартного алгоритма, комбинирование стандартных алгоритмов, построение собственного алгоритма), так и контекстом (типовые, измененные, новые учебные ситуации).

Модель КИМ ЕГЭ по физике в 2016 году останется без изменений, как на уровне идеологии, так и по объемным показателям. Идентичность КИМ 2015 и 2016 годов по всем параметрам сравнения подтверждаются сведениями, приведенными в таблице 4 и отражающими в полной мере структуру экзаменационной работы.

Таблица 4.

Сравнительная характеристика структуры КИМ ЕГЭ по физике в 2015 и 2016 годах.

  КИМ ЕГЭ
2015 год 2016 год
Количество частей в работе    
Число заданий часть 1    
часть 2    
Общее число заданий    
По форме ответа с выбором ответа    
с кратким ответом    
с развернутым ответом    
По типу задания на установление соответствия    
с множественным выбором    
работа с текстом физического содержания - -
практическая работа - -
качественная задача    
расчетная задача    
Первичный балл часть 1    
часть 2    
Максимальный первичный балл за всю работу    
Уровень сложности заданий базовый    
повышенный    
высокий    
Нумерация заданий Сквозная нумерация от1 до 32 Сквозная нумерация от1 до 32
Способ проверки часть 1 машинная машинная
часть 2 экспертная экспертная
Продолжительность экзамена 235 минут 235 минут
         

 

В 1 части работы задания группируются по их тематической принадлежности в следующей последовательности: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика, методология. Во 2 части работы задания группируются в зависимости от их структуры и в соответствии с тематической принадлежностью.

Задания, требующие развернутого ответа, оцениваются двумя экспертами с учетом правильности и полноты ответа на основе обобщенных критериев оценивания.

Поскольку структура и содержательное наполнение КИМ не изменилось, при подготовке учащихся к экзамену 2016 года можно использовать те же методические подходы, что и в предыдущие годы, дополнив их упражнениями по выполнению заданий тех новых типов, которые появились в КИМ в 2015 году.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.