Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 13. Международные и глобальные стратегии






Международные и глобальные стратегии

Введение

Одним из наиболее важных моментов в реализации стратегии является определение того, насколько деятельность компании широка с географической точки зрения. Некоторые компании работают исключительно в пределах своей страны, другие - во многих странах, третьи - практически во всех регионах мира. Данная глава связана с ответом на два вопроса: «почему?» и «как?» Например, почему компании развиваются именно так и как они функционируют в этом режиме? Вопросы «почему?» рассматриваются в связи с факторами, ведущими к усилению интернационализации. Вопросы «как?» обсуждаются в связи с возможностями вхождения на рынок.

Цели

Изучив эту главу, студенты смогут:

√ определять и различать интернационализацию и глобализацию; √ объяснить причины глобализации;

√ описать и показать возможности использования схемы Ипа для определения степени глобализации в отрасли и на рынке; √ объяснить основные модели глобальной стратегии; √ описать стратегии вхождения в мировой рынок.

Интернационализация и глобализация

В чем разница?

Бизнес был интернациональным еще во времена древних египтян, финикийцев и греков. Купцы путешествовали в известные им страны, чтобы продать товар, произведенный в своей стране, и вернуться домой с иноземными товарами. Первоначально международный бизнес существовал в форме экспортирования и импортирования. Термин «интернациональный», или «международный», относится к любому бизнесу, который осуществляется за пределами национальных границ.

Глобализация - явление более широкое, чем просто интернационализация. Большая многонациональная компания - это еще не глобальный бизнес. Чтобы бизнес стал глобальным, необходимо наличие существенных дополнительных характеристик.

Во-первых, глобальные организации учитывают тенденцию к удовлетворению потребительских нужд и спроса за пределами национальной границы (например, спрос на быстрое питание, напитки, бытовую электронику; см.: (Levitt, 1983)).


216 Стратегический менеджмент


 


Во-вторых, глобальные организации конкурируют в отраслях, которые глобализо-ваны. В некоторых отраслях успешная конкуренция предполагает присутствие компании практически во всех уголках мира, так как только в этом случае можно успешно конкурировать на глобальном рынке.

В-третьих, глобальные организации размещают и осуществляют свою производственную деятельность там, где наилучшим образом можно добиться конкурентных преимуществ. Это может означать, например, перенос производства в низкозатратный регион или внедрение бизнес-идеи в странах с высококвалифицированной рабочей силой именно в данной области.

И наконец, глобальные организации могут интегрироваться и координировать свою деятельность в разных странах. Принцип «национальная база, иностранные интересы», который является основным в традиционных многонациональных компаниях, стал доминирующим и в культуре глобального бизнеса. Глобальные компании научились эффективно контролировать различные участки бизнеса и управлять ими за пределами национальных границ, несмотря на культурные различия.

Развитие глобальной стратегии организации, таким образом, неизбежно связано с вопросами глобальных знаний, глобального рынка, глобального размещения и координации видов деятельности в ценностной цепочке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.