Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенно эластичное предложение






P0 S S

E =

P

 

Q

Важным фактором, влияющим на эластичность предложения, является время. Предложение обычно эластично в долгосрочном периоде (так как имеются возможности для расширения производства или для переключения на другое производство) – объем предложения существенно реагирует на изменение цены.

На рынке могут быть следующие соотношения спроса и предложения:

1) Предложение товаров превышает спрос покупателей. Оно может быть результатом:

- излишнего производства товаров,

- следствием непомерного взвинчивания цен,

- невысокого качества продуктов,

- дефицита (нехватки) денег у населения при неудовлетворенных потребностях, либо каких–то других обстоятельствах. Тогда возникает затоваривание рынка излишними продуктами, не находящими сбыта.

 

2) Спрос превышает предложение, т.е. возникает товарный дефицит, неудовлетворенный покупательский спрос заставляет людей искать предложение своим деньгам. Товарный дефицит возникает в следующих случаях:

- если денежные доходы населения растут быстрее, чем производство товаров и услуг, пользующихся спросом,

- когда изготавливаются вещи, не отвечающие повышенным требованиям покупателей,

- когда искусственно понижаются цены, на какие–то продукты и услуги, что не соответствует их стоимости (или равновесной цене).

 

3) Равновесие спроса и предложения осуществляются на основе ценовых механизмов и конкуренции. Приводит к образованию равновесной цены, которая уравнивает спрос и предложение.

Если рыночная цена больше равновесной, то возникает избыточное предложение (избыток) – это ситуация, когда объем предложения, превышает объем спроса на товар. Если же рыночная цена устанавливается ниже равновесной, то возникает неудовлетворенный спрос (дефицит) – это ситуация когда объем спроса превышает объем предложения.

 

 

P

А – точка пересечения кривых спроса (Д)

и предложения S, равновесие

спроса и предложения;

S Ра – равновесная цена;

Q – равновесный объем

А

Pa

 

 

Д

 

Qa Q

P

Р

S

S

 

Р1 P1 Дефицит

P2

 

 

Д Д

Q Q

Q1 Д Q1S Q2S Qa Q2Д

 

Для точки равновесия характерно:

1) На рынок представлено товаров не больше и не меньше чем нужно для потребления людей. Все затраты на производство благ окупаются их продажей по равновесной цене. – Достигнутое равновесие свидетельствует о наибольшей эффективности сложившейся рыночной ситуации. – Отклонение от данного равновесия вверх от точки могут свидетельствовать о ненужных затратах труда и материальных ресурсов на производство излишнего количества продуктов.

2) В точке равновесия (А) выражен наибольший социальный эффект. Ибо в этой точке лучше всего удовлетворяются потребности и интересы как продавцов (производителей), так и потребителей.

3) Если рынок развит свободно и стихийно, без постороннего вмешательства, равновесная рыночная цена полностью совпадает с общественной стоимостью товара. А стало быть, весь труд, затраченный на их изготовление, является общественно нормальным и необходимым.

4) Равновесной является цена, по которой потребитель приобретает предельное количество предлагаемых рыночных благ.

5) Точка пересечения кривых спроса и предложения характеризует неустойчивое равновесие.

 

Одновременное действие закона спроса и предложения дает двойной отрицательный результат:

а) если, цена поднимается выше точки равновесия, то одновременно спрос сокращается, а предложение возрастает, что расширяет зону товарного избытка,

б) когда же цена опускается ниже равновесной точки, то спрос повышается, а предложение уменьшается, вследствие чего пространство зоны дефицита возрастает.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.