Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Максима-полнота информации (Говорящий стремиться сообщить необходимое количество информаций собеседнику.






Задание 9. Определите, к какому виду служебно-делового общения относится следующий фрагмент текста (деловые переговоры, интервью, презентация).

 

А. Вы думаете, США нуждаются в сильной России или нет?

Б. Думаю, что США уже понимают, а в будущем будут понимать ещё больше, что только сильная Россия отвечает коренным интересам Соединённых Штатов.

А. Хотелось бы коснуться темы НАТО. Можно ли рассматривать НАТО как живой организм или это всё-таки рудимент того, о чем Вы только что говорили, – блокового мира? Какая у него сегодня цель?

Б. Я не сказал бы, что НАТО – это смердящий труп «холодной войны». Но это, безусловно, то, что досталось нам из прошлого. Но ведь чего греха таить, давайте вспомним историю: сначала было создано НАТО, потом в ответ на это был создан Варшавский договор.

Данный фрагмент – это интервью.

 

Задание 10. Прочитайте рекламные слоганы. Определите, какие языковые средства выразительности в них использованы.

 

· МЫ ГОТОВИМ ВСЕ С ЛЮБОВЬЮ! (реклама ресторана)

· СТАРТУЙТЕ! (реклама факса)

· Яркие кадры решают все! (реклама фотопленки)

· Вовремя узнать. Вовремя сказать. Это и есть: время – деньги (реклама компании сотовой связи). (Оценочная лексика)

· Деньги словно птицы, Мы поможем вам приручить этих птиц (реклама банка). (Афоризм)

 

Стилистические фигуры, а именно яркие кадры решают все! СТАРТУЙТЕ! МЫ ГОТОВИМ ВСЕ С ЛЮБОВЬЮ! (Риторическое восклицание).

Задание 11. Раскройте скобки и выберите правильное слово из паронимов.

 

1. В мальчике, когда он впервые попал на Волгу, проснулся (ярый – яростный) рыболов. 2. Он сразу же решил пойти на (рыбью – рыбную) ловлю. 3. Он надеялся на (удачный – удачливый) лов. 4. (Скрытный – скрытый) от глаз прохожих, мальчик садится с удочкой на обрыве. 5. Певец исполнял (главную – заглавную) партию в опере «Русалка».

 

Задание 12. В перечисленных ниже словосочетаниях лишние слова вычеркните. Как называется данное явление?

Это явление лексического плеоназма!

Передовой авангард, совместное сотрудничество, полное фиаско.

 

Задание 13. Найдите ошибки, исправьте их и объясните их причину.

 

1. Пастух приложил к губам свою дудочку, и медленно стали разноситься тихие, переливчатые тона свирели. 2. Этот зонт более женский, чем мужской. 3. Надо вести себя скромнее и проще. 4. Он из нас был самым честным. 5. Ничего хорошего не получится, если вливать новое вино в старые мехи.

1)не тоны, а тона (от слова тон).

2)вместо такой (этот).

3)вместо скромнеише (скромнее), вместо простее (проще).

4)вместо самым честнейшим (самым честным).

5)нет ошибок.

Задание 14. Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их и запишите предложения в отредактированном виде.

 

1. В вечернем эфире грозненской телекомпании Басаев опять наехал на Масхадова, заявив, что президент должен уйти в отставку. 2. Наставнику важно предостеречь первый шаг своего воспитанника. 3. Остальные участники совещания выставили глубокое сомнение, что кандидат справится с порученным делом. 4. Позвольте уделить внимание важнейшему, на мой взгляд, вопросу. 5. Граждане, не опоздайте купить облигаций по самой дешевой стоимости!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.