Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И. Я. Лернера, М. Н. Скаткина






В соответствии с данной классификацией методы обучения делят на объяснительно-иллюстративный (или информационно-рецептивный – рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация – учитель сообщает готовую информацию с помощью разных средств, а ученики ее воспринимают), репродуктивный (ученик воспроизводит учебные действия по заранее определенному алгоритму), метод проблемного изложения изучаемого материала (учитель ставит проблему и совместно с учениками находит пути ее решения), частично-поисковый (эвристический метод – учитель разбивает проблему на отдельные подпроблемы, ученики осуществляют отдельные шаги поиска ее решения), исследовательский метод (познавательная задача решается учениками самостоятельно).

Итак, на сегодняшний день дидактика располагает множеством методов обучения, эффективность реализации которых во многом зависит от индивидуальной методической системы педагога, способов и характера его взаимодействия с учащимися.

Метод обучения реализуется с помощью используемых педагогом средств.

 

Средства обучения – все приспособления и источники, которые помогают учителю учить, а ученику учиться.

 

Обычно средства обучения в педагогике делят на идеальные и материальные.

Идеальные средства – это полученные ранее умения и знания, которые использует преподаватель и учащиеся для получения и освоения новых знаний. Сама речь учителя, изложение им материала в различных формах, на начальном этапе обучения в школе, выступает в качестве средства обучения и является крайне значимым источником информации. А.Ф.Меняев отмечает, что речь педагога должна удовлетворять следующим требованиям: быть грамматически правильной, точной, образной, эмоциональной. Грамотно построенная, четко и эмоционально произнесенная фраза учителя позволяет младшим школьникам осознать материал, лучше запомнить его.

Материальные средства обучения представляют собой физические объекты, которые используются учащимися и учителем для детализированного обучения. В свою очередь их можно разделить на печатные (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.), наглядные плоскостные (карты, плакаты, иллюстрации и пр.), демонстрационные (макеты, стенды, гербарии, муляжи и пр.), электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы и т.д.), аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы и т.п.), учебные приборы (колбы, компас и т.п.), спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.).

 

Отдельные детали метода, его составные элементы называют методическими приемами.

 

Прием – это деталь метода, элемент метода, его составная часть.

Если с помощью метода происходит овладение основным содержанием учебного материала, то методические приемы обеспечивают наиболее эффективное усвоение отдельных вопросов предмета или темы. Творчество педагога проявляется в многообразии методических приемов, используемых с разными целями в рамках одного и того же содержания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.