Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 40. Отель был самым обычным дешёвым отелем, рассчитанным на студентов или случайных туристов, у которых не было много денег






 

Отель был самым обычным дешёвым отелем, рассчитанным на студентов или случайных туристов, у которых не было много денег. Три кровати, шкаф, стол и просто плетёное кресло с мягкой подушкой; в углу – дверь в небольшую ванную комнату. За те поездки, когда Гермиона путешествовала с родителями, она привыкла к дорогим гостиницам – не отелям класса «люкс», но хорошим и комфортабельным, где успешные стоматологи Грейнджеры могли позволить себе снять небольшие апартаменты с отдельной комнатой для дочери. Но сейчас родители были мертвы, снимать деньги с их счетов Гермиона так и не рискнула, так что они с мальчишками сняли номер в самой дешёвой гостинице, какую только нашли в Стрэтфорде. Номер находился на последнем этаже и выходил окнами на местный стадион – хотя бы этому Гермиона была рада, по ночам было тихо, и она могла спать спокойно.

Только вот сон не шёл. Вечерами она валилась с ног от усталости, засыпала, стоило ей упасть на кровать, но просыпалась через пару часов, и лежала, слушая тихое похрапывание Рона, и изредка – бормотание Гарри.

Гарри разговаривал во сне, но Гермиона, сколько бы ни прислушивалась, не могла разобрать слов. Иногда он кричал – в такие моменты Гермиона будила его, но он, только проснувшись, переворачивался на другой бок и сразу засыпал опять.

Гермиона в шутку называла себя хранительницей сна.

Рон научился моментально просыпаться – раньше до него было не добудиться, а теперь он вставал за какие-то секунды и был сразу же готов к действиям. Вот только делать было нечего – и он, чертыхнувшись, падал на пол и начинал отжиматься. Норма составляла тридцать отжиманий. А раньше его не заставить было заниматься физкультурой, если только это не были полёты на метле.

Мётлы Гарри и Рон оставили в Лондоне – всё равно при не умеющей летать Гермионе толку от них не было никакого.

Магический квартал в Стрэтфорде, находившийся за маленьким газетным киоском, был совсем небольшим и очень тихим – но мальчишки всё равно запретили Гермионе появляться в нём. Она не понимала, почему; всё равно её разыскивали не так рьяно, как Гарри, и она была не такой заметной, как долговязый Рон, чья огненная шевелюра бросалась в глаза издалека. Из-за цвета волос Рон теперь постоянно ходил в кепке и прятал отросший хвост под курткой, но наотрез отказывался стричься.

Теперь у Гермионы выходила пачка сигарет в день, хотя раньше хватало дня на три, если она не сидела с Малфоем. Гарри горько смеялся, что если их не убьют на войне, они рискуют закончить свою жизнь от рака лёгких. Знай их настоящий возраст, сигареты им бы никто не продал, но по поддельным документам Барни Эвансу и Джейн Сэлленджер уже исполнилось двадцать один. Рона теперь звали Уоррен Колдсмит и ему было двадцать два. Иногда документы даже не спрашивали – они уже давно не выглядели на свои восемнадцать.

Чашу Хельги Хаффлпафф уничтожили ещё в Лондоне. У Гарри было циничное предложение сначала напиться из неё. Идея нашла поддержку даже у непьющего Рона, но так и осталась неосуществлённой. Осколки Чаши забрал мистер Уизли.

От Малфоя не было ни слова, и это угнетало Гермиону даже больше, чем бездействие. Раз в два дня мальчишки приносили из магического квартала «Ежедневный пророк», и Гермиона с жадностью хваталась за газету в надежде увидеть там его фамилию, но ничего не было. Малфой, казалось, вообще исчез с лица Земли. Гермиона боялась, что эта тишина означает, что он готовит месть за отца. А выбраться из такого живым у него не было почти никаких шансов.

Из газет они узнали, что арестована Шанти Патил. Её муж и две дочери скрылись, пополнив список волшебников, разыскиваемых Министерством. Рон только выразил надежду, что они уехали к родственникам в Индию.

«Пророк» вообще превратился в списки погибших и арестованных. И те, и другие с каждым днём становились всё длиннее.

На вторую неделю в Стрэтфорде Гермиона не выдержала и, пока мальчишек не было, сбежала в магическую часть города на почту. Отправлять сову в Лондон было опасно, но сидеть без вестей было выше её сил, и она всё-таки написала письмо Малфою. Только глядя, как птица улетает, Гермиона поняла, что она натворила, но было уже поздно. Хоть она и не подписывалась, по подчерку было легко понять, кто отправитель, а узнать, откуда сова, труда не представлялось.

Купив пачку сигарет, она вернулась в отель. Мальчишки уже были там – Гарри стоял на подоконнике, куря в форточку; Рон висел на турнике, наколдованным в дверном проёме в ванную.

- Где была? – равнодушно спросил он, бросая на неё взгляд.

- Гуляла, – буркнула Гермиона, снимая куртку и кидая её в шкаф.

- В магический квартал не ходила?

- Даже если и ходила – то что? Меня никто не заметил.

- Зачем?

- Письмо отправила.

- Кому?

- Рон, это что, допрос? Допустим, Невиллу. Доволен?

- А если честно?

- А если честно – не ваше дело, – огрызнулась Гермиона, выходя из себя. – Я же не спрашиваю, куда вы ходите.

Гарри закончил курить и теперь стоял, прислонившись спиной к оконному косяку и заложив руки за спину.

- Малфою? – сказал он, и это звучало как утверждение, а не вопрос.

Рон подтянулся последний раз и спрыгнул на пол.

- Что ты ему написала? – спросил он.

- Не ваше дело, – повторила Гермиона.

- А я думаю – наше, – возразил Рон. – Наверняка вся личная переписка Пожирателей Смерти под контролем Сама-знаешь-кого.

- Придётся уходить отсюда, – заметил Гарри, спрыгивая с подоконника.

- Отсюда всё равно пришлось бы рано или поздно уходить! – Гермиона щёлкнула зажигалкой, закуривая, и села у стены. – Мы здесь уже вторую неделю. Не знаю, как вы, а я скоро с ума сойду. Лучше бы я осталась в Хогвартсе сражаться против Кэрроу, чем прятаться с вами по вонючим отелям, ничего не делая.

- Тебя бы убили, – напомнил Гарри.

- Нас всех когда-нибудь убьют. Какая разница, где, кто и когда.

Мальчишки переглянулись. Рон пожал плечами, признавая, что у него нет желания спорить с Гермионой, и принялся копаться в своём рюкзаке.

- Завтра уходим, – решил Гарри.

- А почему не сегодня? – спросил Рон, поднимая голову.

- Сегодня до нас никому дела нет, – усмехнулся брюнет. – Вы бы хоть «Таймс» почитали, что ли… На севере рухнул железнодорожный мост, погибло несколько сотен человек – как раз проходил поезд. Сказали, что теракт, причины будут долго выяснять. Но лично я не думаю, что мост рухнул сам по себе.

Гермиона устало зачесала назад волосы и затушила сигарету в пепельнице.

- Пойду вниз попью кофе, – наконец сказала она. – Может, там телевизор работает. Вы со мной?

Гарри и Рон опять переглянулись и помотали головами. Гермиона подхватила сумку и вышла из номера. Спустилась в кафе, заказала себе кофе и, закурив, достала тетрадь Люциуса Малфоя. Она уже почти выпила всю чашку, когда стул напротив неё отодвинулся.

- Эй.

Гермиона подняла голову и увидела Рона. Рыжеволосый парень заказал себе чай и облокотился о стол, устало вздохнув.

- Извини за расспросы, – сказал он. – Просто я очень волнуюсь за тебя и за Гарри. И я не доверяю Малфою, пусть он и помог нам с банком.

- Ладно, проехали, – махнула рукой Гермиона, закрывая тетрадь. – Здесь нет ничего про мост.

- Нету?

- Нет. Хотя я не удивлена, записи обрываются в январе, операцию могли планировать позже, всё-таки уже апрель.

- Возможно, – согласился Рон, кивнув официанту, принесшему его чай. – Нам бы не помешал шпион среди Пожирателей Смерти, но я даже не знаю, от кого там ждать помощи.

- У Дамблдора наверняка были какие-то контакты.

- Да. Только они оборвались с его смертью. А мы даже не знаем, на кого выходить.

- Я бы поставила на Снейпа.

- На этого отморозка? – вскинул брови Рон. – Он же убил Дамблдора, Герми! Как ты можешь так о нём отзываться?

- Дамблдор ему верил, и наверняка не без причины. Ты знаешь, что он сам назначил его директором?

- Кто тебе это сказал?

- Хагрид.

- Хагрид – хороший… человек. Но он верит всему тому, что ему сказали.

- Рон, я сужу не только по словам, – возразила Гермиона. – Смотри, на всех магглорожденных сейчас объявлена охота, а в Хогвартсе студенты в безопасности. Того же Хагрида сто раз могли арестовать. Даже Гарри полгода провёл под самым носом у Пожирателей – и ничего. Думаю, остались бы мы там – ничего с нами не случилось бы.

Рон вздохнул и откинулся на спинку стула.

- Всё это очень сложно. Не веритасерумом же его поить, чтобы узнать правду.

Гермиона пожала плечами и допила кофе. Заказала ещё один. В последнее время кофе стало для неё такой же необходимостью, как сигареты. Словно она ждала, что её убьют в этой войне, и поэтому сознательно гробила своё здоровье.

- А кто такой Гамлет? – неожиданно спросил Рон после непродолжительного молчания.

- Что, прости?

- Тут весь город увешан плакатами с надписью «Гамлет» и каким-то парнем в короне.

- А, это… Это пьеса такая, о датском принце, у которого убили отца и он мстит за его смерть собственному дяде, который женился на его матери. – Гермиона усмехнулась. В её кратком пересказе бессмертный шедевр Шекспира получился похожим на сюжет глупого сериала, какие крутят днём для домохозяек.

- И чем всё кончилось?

- Все умерли.

- Жизнеутверждающий конец, – хмыкнул Рон.

- У Шекспира всё так – либо все умерли, либо хэппи-энд.

- Я перестал верить в хэппи-энды.

- Я тоже. Они не сбываются.

Рон грустно улыбнулся.

- Как думаешь, мы уцелеем в этой войне?

- Не знаю. Может быть. Вряд ли. Даже если и уцелеем – что дальше, Рон? Это только в сказках добро побеждает зло и все счастливы. В настоящей жизни для героев нет места. Победителей не судят, их осуждают. За тех, кого они не сумели спасти. Расплачиваться за войну приходится выжившим.

Рон ничего не ответил.

- Знаешь, есть такая книжка, «Властелин колец», тоже сказка. Там герой спасает мир, но в этом мире для него нет места, и он уходит, – продолжила Гермиона. – Вот и мы также. Спасём мир – а дальше что? Что мы будем делать? Что Гарри будет делать? Его учили уничтожить Лорда – а что будет, когда уничтожать будет некого? Превратится в живой памятник. Одни будут его восхвалять, другие – ненавидеть.

- Для этого надо сначала выжить.

- Выживу – уеду отсюда к чёртовой матери, – неожиданно разозлилась Гермиона. – Куплю себе домик где-нибудь в Баварии и буду водить туристов-магглов в Нойшванштайн.

- А нам что прикажешь делать? – усмехнулся Рон.

- Повеситься!

- Какой-то странный у тебя юмор, – заметил рыжий парень, улыбаясь. – Чёрный.

- Какой есть.

~~~~


Билл нашёл их в Йорке, в заведении Юджина Оливера – магглорожденного, который скрывался от Министерства Магии под личиной простого хозяина паба, никогда не имевшего связей с волшебным миром. Как выяснил у него Рон, этого весёлого толстяка Орден Феникса завербовал ещё несколько лет назад, предоставив ему фальшивые маггловские документы и площадку для собственного бизнеса в обмен на редкую помощь в организации встреч с беглыми магами и их защите.

- Ну и заварушка началась после вашего похода в Гринготтс! – говорил Билл, когда все четверо сидели в пабе после его закрытия. – В банке проверки – по три в день.

- Тебя не вычислили? – обеспокоено спросил Рон.

- Я не стал рисковать, свалил оттуда ещё раньше, – ответил Билл. – Я под подозрение попал одним из первых, у нас же вся семья и так под наблюдением. В Ракушке был обыск. Флёр сейчас живёт в Норе, боится выходить на кухню, - хмыкнул он и тут же скривился: - ну и гадость этот «Гинесс». Эй, Юджин, а сливочного нет? – крикнул он.

- Даже не знаю, что это такое, – буркнул из-за стойки хозяин.

Гермиона и Гарри хмыкнули. Билл поморщился и принялся дальше за свой «Гинесс».

- Лорд собирает своих людей в Хогвартсе, – продолжил он. – Нам сообщили, что там тоже регулярные проверки, территорию контролируют дементоры. Всех магглорожденных согнали в специальный класс, независимо от факультета, и изъяли палочки. Макгонагалл и ещё некоторые из преподавателей проводят с ними нелегальные занятия, а то студенты больше выступают учебным и практическим материалом, - нахмурился Билл.

Гермиона видела, как сжалась в кулак рука Гарри. Мальчик-который-выжил сидел с каменным лицом; к своему пиву он даже не притронулся, в отличие от Гермионы, которая пила уже вторую пинту. Рон, который вообще не пил ничего алкогольного и сидел с чаем, хмуро спросил, что именно она пытается утопить в пиве, но, получив злой ответ, Что это его не касается, отстал.

- Нам надо в Хогвартс, – наконец сказал Гарри.

- Там сейчас Пожирателей Смерти и дементоров больше, чем учеников, – заметил Билл. – По-моему, Лорд решил туда перенести штаб из замка Лестрейнджей. Кстати, – Билл сделал глоток, – Макгонагалл просила тебе передать, дословно: «Том Реддл очень интересовался Тайной комнатой; там что-то есть». Уж не знаю, что это значит, может, ты поймёшь.

- Нету там ничего, – поморщился Гарри. – Только труп василиска.

- Уверен? – нахмурился Рон. – У нас не было времени обыскивать помещение.

- Думаешь, ещё один может храниться там?

- А почему нет? – пожал плечами младший из братьев Уизли. – Словам этой старухи я привык верить.

- И это объясняет желание Лорда контролировать Школу, – добавила Гермиона.

- Пока Снейп директор, Хогвартс беззащитен, – вздохнул Гарри. – Надо передать власть Макгонагалл, пусть она поставит новую защиту и позволит войти в Школу аврорам.

- Надо возвращаться, – признала Гермиона. – Скрываться больше не имеет смысла, только время теряем.

- Втроём? – не поверил Билл.

- Пока – да, – жёстко ответил Рон. Гермиона с удивлением уставилась на него. Ещё год назад он был весёлым раздолбаем, которого было не засадить за уроки, а теперь он превратился в военного, готового принять участие в самой опасной операции, если это даст хоть какой-то результат.

Гермиона не сомневалась, что после войны, если они уцелеют, Аврорат примет его с распростёртыми объятиями, и он быстро станет там одним из лучших сотрудников.

- Билл, а ты, если сможешь, подготовь Орден к наступлению на Хогвартс. Пора очистить Школу от этой швали. Гермиона правильно сказала – нечего больше ждать.

Билл вздохнул и откинулся на спинку стула.

- Орден уже давно готов, – сказал он. – Все ждут только решения Гарри. Я, честно говоря, надеялся, что вы в это не полезете, но, зная вас… Ладно, слушайте, – он опять подался вперёд, облокотившись о стол. – Отправляйтесь в Хогсмид к Аберфорту Дамблдору. Он сейчас наш связной со Школой, переправит вас в Хогвартс и поставит в известность Орден. Как только вы окажетесь в Школе, мы приведём людей. Потому что вам потребуются все силы, какие у нас есть. Передайте студентам это.

Он залез в сумку и достал из неё пухлый пакет. У взявшей его Гермионы под тяжестью сразу же упали руки.

- Что здесь?

- Оружие. Как магическое, так и маггловское. Магглорожденные сейчас беззащитны, им нужно хоть что-то. Макгонагалл надеется, что студентов смогут эвакуировать, но мы с Ремусом на это не рассчитываем. Там будет самая настоящая мясорубка, и пусть уж лучше ребята будут вооружены.

Рон кивнул и спрятал пакет в свой рюкзак.

- Сколько времени нужно на мобилизацию людей? – спросил Гарри.

- Я же сказал, Орден готов. Дня два, не больше.

- Хорошо, – кивнул Гарри. – Тогда сейчас возвращайся в Лондон, сообщи всё Ордену. Мы пошлём вам патронуса, когда надумаем выходить, их невозможно перехватить.

- Хочешь мира – готовься к войне, – проговорил Билл, допивая пиво. – Эй, Юджин! Запиши на счёт Малфоев. И я воспользуюсь твоим камином.

- Куда уж с вами… – проворчал толстяк, собирая пустые кружки. – Дождусь я оплаты…

- Если не дождёшься – поверь, тебе будет всё равно, – заметил Билл, поднимаясь со своего места. – Гермиона, можно тебя на секунду?

Девушка тоже встала, прошла за Биллом к подсобке, где был спрятан камин. У двери мужчина остановился.

- Один молодой аристократ просил передать тебе, что ты дура, – тихо сказал он.

- Малфой? – не поверила Гермиона. Она уже перестала надеяться на ответ – с тех пор, как она так опрометчиво послала ему письмо из Стрэтфорда, прошло полторы недели.

- А ты ещё каким-то молодым аристократам писала? – усмехнулся Билл. – А ты шустрая.

- Что он сказал? – перебила его Гермиона.

- Только это, – хмыкнул Билл. – И тут я с ним согласен. Хочешь с кем-то связаться – посылай патронуса, сову слишком просто перехватить.

- Извини, я про патронуса даже не вспомнила, – призналась Гермиона.

- Ладно, бывает. – Билл потрепал её по плечу. – Удачи вам. И присмотри за этими лоботрясами.

Ещё раз улыбнувшись, он скрылся в подсобке. Гермиона вернулась к ребятам.

- Я не хочу, чтобы ты с нами шла, – сказал Гарри, когда она села за стол.

- А я вас не спрашиваю, – отозвалась Гермиона, закуривая. – Я такой же боец, как и вы. Могу напомнить, что я несколько месяцев одна выживала в Хогвартсе, когда вы не вернулись. Если мне где и место, то там.

Она не стала им говорить, но она надеялась найти в Хогвартсе Малфоя. И наверняка он тоже будет искать её там, зная, что она с мальчишками.

- Я не о том, – проговорил Гарри. – Просто если с тобой что-нибудь случится, мне некоторые голову снимут.

- Давай сначала освободим Хогвартс и выживем, – сказала Гермиона. – А потом уже решим, кому снимать головы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.