Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы определения эксплутационных расходов






При сравнении вариантов нового строительства и реконструкции железнодорожных линий применяются различные показатели экономической эффективности капитальных вложений.

Определяющим в применении тех или иных показателей является одноэтапность или многоэтапность осуществления капитальных вложений.

При одноэтапных капиталовложениях обычно применяются показатели: годовые приведённые затраты и относительный срок окупаемости дополнительных капиталовложений.

Оценка вариантов с многоэтапными капиталовложениями производится по сумме приведенных строительных и эксплутационных расходов за расчетный период.

В зависимости от требуемой точности и степени детализации расчетов применяются три системы расходных норм и измерителей: единичные, групповые и укрупненные.

Применение единичных норм обеспечивает наиболее высокую точность расчетов, однако требует производства тяговых расчетов и определения большого числа измерителей.

Система групповых норм, при которой объединяют в группы взаимосвязанные расходы и относят на единицу однородной работы, является менее точной, но и мене трудоёмкой.

На предпроектных стадиях возможно применение системы укрупненных норм, которая характеризуется дальнейшим объединением различных элементов расходов и упрощением ряда зависимостей.

При сравнении вариантов в общем случае необходимо учитывать следующие группы эксплуатационных расходов:

· по пробегу грузовых, порожних и пассажирских поездов Спроб(t);

· по разгону, торможению и простою грузовых поездов на промежуточных раздельных пунктах при обгонах и скрещениях Сост(t);

· по содержанию постоянных устройств Спу(t);

· по перелому массы составов в пунктах примыкания Спм(t).

Эксплуатационные затраты в год t

 

(3.1)

 

Приведенные (с учетом капиталовложений в подвижной состав) эксплуатационные затраты в год t

(3.2)

где Е – норма дисконта;

, – капитальные вложения в локомотивный и вагонный парк, соответственно;

– стоимость грузовой массы, находящейся в процессе перевозок.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.