Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика систем информации






527. При разработке и планировании инновационных обследований в раз-вивающихся странах необходимо учитывать относительную слабость их статистических систем. По этой причине связи между результатами об-следований и другими наборами статистических данных обычно слабы или отсутствуют; это не позволяет систематически использовать информацию, полученную из других обследований, ни для проектирования собственного обследования, ни для анализа его результатов. Плохое качество, а иногда и отсутствие официальных коммерческих реестров, обычно используемых в качестве рамок всевозможных выборок, – еще один пример возникающих здесь проблем.

528. Особенно важно привлекать национальные статистические ведомства (НСВ) к участию в инновационных обследованиях, даже если такие обследо-вания не входят в первоочередные приоритеты национальной статистики тех или иных развивающихся стран. Участие НСВ иногда связано с заключением формальных соглашений между различными организациями (часто включая государственные органы и университеты). Однако такое участие открывает инициаторам обследований доступ к практическому опыту проектирования и использования данных других обследований и позволяет решать проблемы, связанные с реестрами и прочей фоновой информацией. Оно помогает также получать повышенный процент откликов, придавая обследованию характер обязательного. Более того: если используемая выборка является той же са-мой, что и для других экономических обследований, это открывает возмож-ность для более широкого анализа результатов.

529. Статистические системы развивающихся стран часто не располагают сведениями об эффективности фирм (такими, как объемы продаж, инве-стиции, экспорт), либо имеют только устаревшую информацию, либо не способны представить свои данные в форме, удобной для статистического анализа. В таких случаях можно включать в инновационное обследование


вопросы о ряде базовых показателей, чтобы обеспечить возможность ана-лиза соотношений между инновационными усилиями предприятий и их рыночной эффективностью (конкурентоспособностью). Существуют, од-нако, некоторые противоречия между потребностью в дополнительных во-просах и обременением на респондентов. Для одновременной максимиза-ции и процента откликов, и широты тематического охвата следует доби-ваться сбалансированности того и другого, помня, что именно простота и необременительность могут стать условиями, определяющими в конечном счете аналитический потенциал всего мероприятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.