Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Л. Н. Толстой – народный учитель






1. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ТРИ ПЕРИОДА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Л.Н.ТОЛСТОГО»

Период деятельности (временные границы) Педагогическая деятельность Работы
1-ый период 1859-1862 Увлечение народной школой и педагогикой. Знакомство с зарубежной школой. Открытие школы в Ясной Поляне журнал «Ясная поляна»    
2-й период 1870-1876 Возобновление занятий с детьми в Яснополянской школе, обеспечение школ уезда учебной лит-рой. «Азбука», «Новая азбука», «О народном образовании», «Книги для чтения»
3-й период 1880-1900-е Встречи с учителями и уч-ся тульских школ, разработка вопросов нравственного воспитания «О воспитании»

2. СОСТАВИТЬ ИЗ СЛОГОВ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА КРЕСТЬЯНСКОЙ …: университет в лаптях

3. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА

1) Толстой сформулировал правило: «Критериум педагогики — свобода», что послужило основанием к обвинению его в подражании Руссо и пропаганде идей «свободного воспитания». _

2) «Я хочу образования для народа только для того, чтобы спасти тонущих там Пушкиных, Остроградских, Ломоносовых _. И они кишат в каждой школе». 3) дети по своей природе стоят ближе к идеалу совершенства, чем взрослые, сформировавшиеся в условиях несправедливого и далекого от идеала общества.

4. НАЙТИ СРЕДИ БУКВ НАЗВАНИЕ РАБОТЫ Л.Н. ТОЛСТОГО

Ш В К А Л Т К Н О Я Ь В А С
К Ч О Н А Н О Л С Б Р А Р М
О Т Я О Р И А З Б С Т О И Ю
Л Е Н Д В О Б Р А П А Й Ф О
А Ю И Н О М А А П А Л Д Б Я
Т В Ы А М З Щ З О В А С Т А
О В Е П К И С И Ч А Ч И О Н
Г Д С Ф Е Ь Т Щ К Н О Р Я С
О А Е А Л Г Ж Х Н И И Ь А П
Г И К П О Ы И Г И Е Й Н С Я

 

Ответ: _ О народном образовании

5. СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ Л.Н.ТОЛСТОГО: «Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать». ОТВЕТ ОБОСНОВАТЬ

6. СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНО ИДЕЮ НАРОДНОГО УЧИТЕЛЯ

«Для того, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно, для того чтобы он учился охотно, нужно: чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно, и чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях».

7. СОСТАВИТЬ РАСПОРЯДОК ДНЯ В ЯСНОПОЛЯНСКОЙ ШКОЛЕ

1. Подъем 7.30
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  

8. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА

«У читель приходит в комнату, а на полу лежат и пищат ребята. «Петр Михайлович! – голос снизу кучи кричит входящему учителю, – вели им бросить». «Здравствуйте, Петр Михайлович!» – кричат другие, продолжая свою возню. Учитель раздает книжку. берут те, которые с ним пошли к шкафу; из кучи на полу верхние, лежа, требуют книжку. Куча понемногу уменьшается».

9. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, О ЧЕМ РАЗГОРЕЛСЯ БЫ СПОР МЕЖДУ Л.Н.ТОЛСТЫМ И К.Д.УШИНСКИМ? СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ПОДТВЕРДИТЬ ЦИТАТАМИ

Толстой высказывал критическое отношение к звуковому методу обучения грамоте, а Ушинский выступал за звуковой метод (аналитико-синтетический).

10.ПО МНЕНИЮ ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА, ПРЕДМЕТОМ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЕТСЯ изучение условий совпадения деятельности учителя и ученика на пути к единой цели._.

11.Л.Н. ТОЛСТОЙ СЧИТАЛ ЦЕЛЬЮ ВОСПИТАНИЯ духовного, нравственного, творческого, деятельностного человека.

12. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Характерные черты Яснополянской школы: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8

13. ЕСЛИБЫ ВЫ БЫЛИ ДИРЕКТОРОМ ЯСНОПОЛЯНСКОЙ ШКОЛЫ, ЧТО БЫ ВЫ ИЗМЕНИЛИ?

Был бы введен точный учебный план, программа, установлено расписание.

14. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА ИЗ ЦИТАТЫ Л.Н.ТОЛСТОГО

«В той мысли, что для успешного обучения нужно не принуждение, а возбуждение интереса ученика, согласны все педагоги противной мне школы. Разница между нами только та, что это положение о том, что учение должно возбуждать интерес ребенка, у них затеряно в числе других, противоречащих этому положению о развитии, в котором они уверены и к которому принуждают; тогда как я возбуждение интереса в ученике, наивозможнейшее облегчение и потому естественность и непринужденность учения считаю основным и единственным мерилом хорошего и дурного учения».

15. ПРИНИМАЕТЕ ЛИ ВЫ ПОЗИЦИЮ Л.Н.ТОЛСТОГО, ВЫСКАЗАННУЮ В ЦИТАТЕ? ПОЧЕМУ?

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, – он совершенный учитель»

16.ПРОЧТИТАТЬ СКАЗКУ Л.Н.ТОЛСТОГО И ОПРЕДЕЛИТЬ МОРАЛЬ

Белка прыгала …

17. ВОССТАНИВИТЬ РАССКАЗ Л.Н.ТОЛСТОГО. ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ ПОЛУЧЕННОМУ ТЕКСТУ.

Сын приехал из города к отцу в деревню. Отец сказал: «Нынче покос, возьми грабли, и пойдем, пособи мне». А сыну работать не хотелось, он и говорит: «Я учился наукам, а все мужицкие слова забыл: что такое грабли?» Только он пошел по двору, наступил на грабли, они ударили его в лоб, и говорит: «И что за дурак тут грабли бросил!».

18. ПРОВЕСТИ СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТ. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ Л.Н.ТОЛСТОГО И Ж.-Ж.РУССО

  Ж.-Ж.Руссо Л.Н.Толстой
Цель воспитания   Воспитать человека Воспитать духовного, нравственного, деятельностного человека
Принципы воспитания     свободное воспитание, гуманное, природосообразное, принцип самостоятельности, активности, пользы народность, свобода и демократизм, гуманизм, труд.
Содержание образования и методы обучения   Содержание - науки о природе. Методы: личный опыт ученика, наблюдения, эксперимент. Определяется интересами и запросами детей. Творческие сочинения, беседы.
Педагог-воспитатель Организовывает воспитательную среду и вещи в ней. любовь к детям, любовь к пед. труду, пед. мастерство, талант.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.