Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не являлись ВУЗами. Готовили учителей для начальных школ повышенного типа






 

15. ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕДАГОГОВ:

Активный борец … Тетка (А Пашкевич)

Талантливый педагог … А.Богданович

Сторонник идей русских демократов … Богушевич

Один из создателей … Дунин-Марцинкевич

Педагог Несвижской … Никифоровский

Основатель белорусского научного языкознания … Карский

16. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ХАРАКТЕРИСТИКА ИДЕИ НАРОДНОСТИ ВОСПИТАНИЯ В РУССКОЙ И БЕЛОРУССКОЙ ПЕДАГОГИКЕ XIX в.»

Педагоги Определение народности воспитания Сущность идеи народности воспитания Средства выражения народности воспитания Статьи о народности воспитания
К.Д.Ушинский соответствие воспитания духовно-нравственной традиции православия опора на культурно-исторические традиции народа сближение религиозного и светского образования. Формирование патриотизма «О народности в общественном воспитании» 1857, «Родное слово» 1961, «О необходимости сделать русские школы русскими» 1967.
Русские революционеры-демократы обучение на родном языке, связь воспитания с жизнью народа суть воспитания -подготовка людей, содействующих освобождению народа родной язык и литература Белинский «О детских книгах»
Белорусские просветители (А.Е.Богданович, Ю.Ф.Крачковский, Ф.А.Кудринский) воспитание средствами народной педагогики использование идей нар. педагогики; сближение научной и народной педагогики народное слово Богданович «Педагогические воззрения белорусского народа», Кудринский «Педагагічныя размовы”

 

17. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «АНАЛИЗ ВЗГЛЯДОВ НА ПРОБЛЕМУ УЧИТЕЛЯ В РУССКОЙ И БЕЛОРУССКОЙ ПЕДАГОГИКЕ XIX в.»

Педагоги Роль учителя в обществе Требования к общечеловеческим качествам учителя Требования к профессиональным качествам учителя Подготовка учителя
К.Д.Ушинский «Живое звено между прошлым и будущим», ратоборец истины и добра всесторонность, духовность пед. такт, учитель-воспитатель, знание физ. и психолог. особенностей уч-ся. разработал спец. систему подготовки учителей начальных школ в учительской семинарии
Н.И.Пирогов учитель делает людей людьми способность осмыслить мир ребенка, уважение к детству, любовь к правде, ум исследовательский талант, умение учитывать индивид. особенности ребенка расширение пед. образования, усиление подготовки учителя на местах
Л.Н.Толстой воспитатель человечности в человеке любовь к делу и к ученикам пед. мастерство, талант замышлял открытие учит. семинарии для учителей народной сельской школы
Революционеры-демократы деятельность учителя имеет социальное значение всесторонняя развитость, высокая нравственность, любовь к детям понятная, грамотная речь. Пед. профессионализм. Знание современной науки. появление «нового» учителя только через перестройку всей общественной жизни
Белорусские просветители (Н.Я.Никифоровский, А.Е.Богданович) просветитель народа патриотизм, трудолюбие, стремление к свободе пед. творчество, основательная научная подготовка по специальности, знание детской природы свобода от влияния религии, самоподготовка

18. РАЗГАДАТЬ КРОССВОРД

  1/ П а ш к е в и ч  
  о Р к и  
  О г д а н о в и ч  
а л и н о в С к и й  
  9/ В и л е н с к и й    
  о г у ш Е в и ч      
    ч и л и Щ е    
о л о д Е ч н о  
  Н и к и ф о р о в с к и й
  10г И м н а з и я    
  11и Е з у и т ы  
                                       

19. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, РУССКАЯ ШКОЛА ….

ТЕМА 14. ЗАРУБЕЖНАЯ ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА КОНЦА XIX – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА

1. УКАЖИТЕ ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ РЕФОРМАТОРСКОЙ ПЕДАГОГИКИ

1)_неспособность старой школы развить у детей активность и самостоятельность мышления., подготовить к практике.

2)_введение под влиянием позитивизма новых методов изучения пед. проблем_

3)_тенденция к дифференциации отраслей пед. знания

4)__обострение взаимной критики представителей различных философско-педагогических направлений

5) несоответствие школьного дела уровню экономического и социального развития стран

2. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ С ПОМОЩЬЮ СТРЕЛОК

1. Педагогика прагматизма (г) 2. Педагогика личности (а) 3. Экспериментальная педагогика (б) 4. Функциональная педагогика (в) 5. Социальная педагогика (д) 6. Педагогика действия (ж) 7. Свободное воспитание (е)

3. РАСПРЕДЕЛИТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИКИ «ТРУДОВОЙ ШКОЛЫ» ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

1) труд – особый предмет преподавания и принцип действия Г.Кершенштейнер

2) труд – активная деятельность (мускульная, интеллектуальная и др.) учащихся Г.Шаррельман, А.Лай, Д.Дьюи,

4. УКАЗАТЬ ПЯТЬ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕДАГОГИКИ «ТРУДОВОЙ ШКОЛЫ» Г.КЕРШЕНШТЕЙНЕРА

1) выработка характера, привычек, умений, необходимых для продуктивной деятельности в жизни.

2) дифференциация профессион. подготовки (умств. или физ. труд)

3) Тр. школа может быть 2-х типов: средняя общеобразовательная (умств. труд), трудовая народная школа (сфера физ. труда)

4) выработка трудовых навыков должна осуществляться исключительно в процессе занятия ремеслом

5) собственно профессиональная подготовка осуществляется в дополнительных школах для работающих подростков.

5. ИЗУЧИВ РАБОТЫ Г.ШАРРЕЛЬМАНА «ОДУВАНЧИК» И «В ЛАБОРАТОРИИ НАРОДНОГО УЧИТЕЛЯ: ОПЫТЫ НАГЛЯДНОГО ОБУЧЕНИЯ», РАЗРАБОТАТЬ КОНСПЕКТ УРОКА… См. Сергейко С.А. Зарубежная реформаторская педагогика конца XIX —первой половины XX в.: Учеб. пособие. — Гродно: ГрГУ, 2001. –С. 39-58.

6. НАЙТИ ОШИБКИ И ИСПРАВИТЬ ИХ

Э Мейман разработал возрастную периодизацию жизни ребенка, критерием которой являются новообразования в развитии.

1. От рождения до 7 лет – стадия фантастического синтеза. На этой стадии дети обобщают отдельные ощущение без всякой системы и логики, поэтому получаемые ими понятия так часто далеки от реальности. Так как интеллектуальная интеграция в этом возрасте еще плохо развита, ее данные дополняются олицетворением и чувствованием, т.е. данными интеграции чувственного тона ощущений.

2. От 7 до 12 лет – стадия анализа. На этой стадии не должно начинаться систематическое обучение детей, так как ведущим здесь является не интеграция, но дифференциация, разложение общих понятий, знаний, которые ребенок пытается осознать, расчленив понятие и формируя адекватное представление об этих частях.

3. От 12 до 16 лет – стадия рассудочного синтеза. На этом этапе у ребят формируются операциональное мышление, и они могут интегрировать те отдельные понятия, которые были ими усвоены на предыдущем этапе, получив научные представления об окружающем.

7. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПО А.ЛАЮ»:

8. ОПРЕДЕЛИТЬ ПО ТРЕМ ИДЕЯМ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ, УКАЗАТЬ ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, ПОДПИСАТЬ ИХ ПОРТРЕТЫ: 1. Экспериментальная педагогика. Э.Мейман, В.Лай, 2. Теория свободного воспитания. Э.Кей, М.Монтессори, Ф.Гансберг. 3. Прагматическая педагогика. Д.Дьюи.

 
 

 

 


9. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Эллен Кей определеила права ребенка: 3, 6, 7

Четыре краеугольных камня школы Эллен Кей: 1 2 3 7

10. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПИРАМИДА М.МОНТЕССОРИ»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.