Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 6. Работа режиссера с конферансье. ятельства по структуре наиболее схожи с театральными, — даже в этом случае необходимость общения со зрительным залом






ятельства по структуре наиболее схожи с театральными, — даже в этом случае необходимость общения со зрительным залом, обусловленная природой эстрады, не позволяет артисту до кон­ца погрузиться в предлагаемые обстоятельства, выстроить «чет­вертую стену», забыть о публике.

Таким образом, в режиссуре эстрады существует специфи­ческое и усложненное понимание термина «предлагаемые обсто­ятельства».

Смена позиции рассказчика и собеседника

Если, играя роль, драматический артист может погрузиться в предлагаемые обстоятельства на довольно продолжительный период времени, действительно прожить фрагмент жизни свое­го героя, то на эстраде это не всегда так.

Происходит примерно следующее: конферансье произносит репризу — он в предлагаемых обстоятельствах рассказа; через 10 секунд идет реакция зала, иногда даже реплика зрителя — и кон­ферансье уже находится в реальных обстоятельствах концерта, реагируя импровизационно на реакцию публики; еще через 10 се­кунд он произносит новую шутку (опять маленький рассказ) — и снова он в предлагаемых обстоятельствах этого рассказа. И так далее, и так далее...

Происходит чередование рассказа залу и беседы с залом, постоянно переключается способ существования, или, можно сказать, идет смена позиции исполнителя, обусловленная двойственной приро­дой предлагаемых обстоятельств в искусстве эстрады: поведение зрительного зала и собственно предлагаемые обстоятельства рас­сказа.

Это постоянное переключение, постоянная смена предлага­емых обстоятельств рассказа на обстоятельства концерта, необ­ходимость мгновенного перехода от одного к другому и состав­ляет одну из главных трудностей в психотехнике конферансье.

Конферансье нужна не просто максимально развитая способность к вере в предлагаемые обстоятельства — необходим навык мгно­венного и многократного вхождения в них.

121







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.