Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по организации изучения дисциплины






Одним из условий успешного обучения и подготовки студентов к профессиональной деятельности является овладение культурой мышления, что предполагает прочное освоение дисциплины «Логика. Это позволяет сделать стихийное мышление управляемым правилами логики, мыслить более точно, успешнее получать выводное знание. Разнообразные способы логического рассуждения необходимы и в практике доказывания, и в построении экономических программ, в теоретическом анализе экономических явлений и процессов, в выдвижении следственных версий, системы доказывания или опровержения обвинения, построения психологических исследовательских программ.

В качестве активных форм усвоения материала можно рекомендовать: -блиц-опрос по предыдущему материалу

-решение задач;

- разбор логических упражнений;

-создание задач и упражнений самими студентами;

задания по обнаружению логических ошибок в текстах;

- анализ телевизионных рекламных роликов с точки зрения их логической правильности;

-составление словаря;

- олимпиада по логике;

-тестовые задания;

-подготовка научных сообщений и докладов.

Для повышения эффективности обучения преподаватель должен четко организовать ученый процесс. Для этого требуется создание целевых установок по каждой теме, систематизация материалов курса, обеспечивающая взаимосвязь между отдельными темами, использование раздаточного материала, материальное и методическое обеспечение образовательного процесса.

Преподавание дисциплины «Логика» осуществляется в первом семестре. Из общего бюджета учебного времени 50% отводится на активные формы обучения - практические занятия.

Важным видом занятий, составляющим основу образовательной подготовки студентов, являются лекции. Они носят проблемный и диалоговый характер, раскрывают основные вопросы классической формальной логики. По ходу лекции студентам предлагаются задачи по теме с целью выяснения уровня освоения материала.

Практические занятия целесообразно начинать с блиц-опроса по предыдущему материалу, поскольку без его освоения невозможно понять последующие темы.

Практические занятия, которые проводятся по основным весьма сложным проблемам, закрепляют полученные знания и формируют навыки их реального применения. Практические занятия предполагают взаимный обмен мнениями студентов по поставленным вопросам, творческое обсуждение проблем, решения задач и упражнений.

На практических занятиях обсуждаются актуальные формально-логические аспекты экономической, управленческой, правовой и психологической теории и практики. С учетом характера изучаемой темы студенты по выбору готовят также доклады или реферативные сообщения.

В ходе практических занятий определяется уровень формально-логических знаний студентов, выявляются их умения и навыки применения правил логики, оказывается методическая помощь по оптимизации самостоятельной работы. По завершении изучения темы уровень освоения проверяется с помощью тестирования или контрольной работы.

Самостоятельная работа студентов направлена на обстоятельную доработку и усвоение прослушанных лекций, подготовку к практическим занятиям, изучение обязательной и дополнительной литературы по логике, решение логических задач и выполнение упражнений. В качестве самостоятельной работы студентам предлагается подбор понятий по профессиональным дисциплинам, простых и сложных суждений, версий, которые встречаются в научной литературе.

Изучение курса логики завершатся экзаменом (для студентов психологического факультета) и зачетом (для студентов юридического и экономического факультета), который проводятся в соответствии с установленными требованиями. В ходе промежуточного контроля оценивается уровень освоения теоретического знания и умение его применять при решении логических задач и упражнений, а так же понимание востребованности логики в других дисциплинах и в будущей профессиональной деятельности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.