Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 12






 

Тема: «Изучение подшипников скольжения»

 

Цель работы: изучение классификации, условных обозначе­ний и конструкций подшипников скольжения.

 

Ход работы:

1. Изучить конструкцию подшипников по образцам.

2. Заполнить отчет, показать стрелками на эскизах подшипников направления воспринимаемых нагрузок;

3. Ответить на контрольные вопросы.

Расчет подшипников скольжения

Рассмотрим упрощенный метод расчета зазоров и выбора посадок подшипников скольжения с гидродинамическим режимом работы. У гидродинамических подшипников смазочное масло увлекается вращающейся цапфой в постепенно сужающийся клиновой зазор между цапфой и вкладышем подшипника, в результате чего возникает гидродинамическое давление, превышающее нагрузку на опору. Цапфа всплывает (рис.9). В месте наибольшего сближения цапфы и вкладыша образуется масляный слой толщиной h.

Качество, надежность и долговечность работы подшипника зависят от толщины масляного слоя h, на которую, при прочих равных условиях работы подшипника, будет влиять зазор S (разность между диаметром цапфы и диаметром отверстия вкладыша). Допустим, что зазор S будет очень небольшим, в этом случае величина h также будет маленькой, по ряду причин работа подшипника в таких условиях будет неустойчивой. Теперь пусть зазор S будет достаточно большим, и в этом случае значение h будет маленьким из-за малой подъемной силы гидродинамического клина. Отсюда можно сделать вывод, что для определенных условий работы имеется некоторый интервал, внутри которого будет существовать надежное всплытие.

Сущность расчета посадки заключается в том, чтобы определить интервал зазоров [S min]...[Smax] (см. рис. 9), при котором величина всплытия будет не меньше предварительно выбранной допустимо минимальной толщины масляного слоя [h min]. Исходя из сказанного, найдем величину [h min] и установим зависимость между h и S.

Для обеспечения жидкостного трения необходимо, чтобы микронеровности цапфы и вкладыша не касались при работе подшипника. Это возможно при условии:

[h min]≥ RZ1 + RZ2 +Δ ф +Δ р +Δ изг +Δ д,

где RZ1, RZ2 - высота неровностей вкладышей подшипника и цапфы вала;

Δ ф, Δ р - поправки, учитывающие влияние погрешностей формы

и расположения цапфы и вкладыша;

Δ изг - поправка, учитывающая влияние изгиба вала;

Δ д - добавка, учитывающая разного рода отклонения от принятого режима работы.

 

 

Рис. 9

Для упрощенного расчета можно применять зависимость:

[h min] ≥ k (RZ1 + RZ2 + Δ д), (1.2)

 

где k - коэффициент запаса надежности по толщине масляного слоя (k. 2).

Известна зависимость для среднего удельного давления у гидродинамического подшипника:

, (1.3)

где µ. - динамическая вязкость масла при рабочей температуре подшипника, H.c/м2;

ω - угловая скорость цапфы рад/c;

S - диаметральный зазор, м;

D - номинальный диаметр сопряжения, м;

CR - безразмерный коэффициент нагруженности подшипника, зависящий от l / D;

l - длина подшипника, м;

χ - относительный эксцентриситет, который связан зависимостью с h:

h = 0, 5 *S - e = 0, 5 *S *(1- χ)

Определим из формулы (1.3) значение S:

 

C учетом формулы (1.4) найдем выражение для h:

Значения = A в зависимости от χ и l/D приведены в табл.1.3.

Таким образом, определив минимально допустимую величину всплытия - [hmin] по формуле, мы сможем определить величину A:

а по табл. 1 значения χ min и χ mаx. По найденным значениям χ min и χ mаx определим по формуле 1.4. соответственно [S min ] и [S mаx ].

 

Таблица 14

χ Значение √ CR (1 – χ) = A при D
0.6 0.7 0.8 0.9 1.0 1.1 1.2 1.5 2.0
0.30 0.299 0.339 0.375 0.408 0.438 0.464 0.488 0.610 0.763
0.40 0.319 0.360 0.397 0.431 0.461 0.487 0.510 0.891 1.091
0.50 0.327 0.367 0.402 0.434 0.462 0.487 0.508 1.248 1.483
0.60 0.324 0.361 0.394 0.423 0.448 0.469 0.488 1.763 2.070
0.65 0.317 0.352 0.283 0.410 0.433 0.452 0.469 2.099 2.446
0.70 0.310 0.344 0.372 0.369 0.417 0.434 0.450 2.600 2.981
0.75 0.298 0.328 0.351 0.375 0.393 0.408 0.421 3.242 3.671
0.80 0.283 0.310 0.332 0.350 0.367 0.378 0.389 4.266 4.778
0.85 0.261 0.284 0.302 0.317 0.329 0.339 0.341 5.947 6.545
0.90 0.228 0.246 0.245 0.210 0.279 0.286 0.292 9.304 10.09
0.95 0.178 0.188 0.196 0.202 0.207 0.211 0.215 19.68 20.97
0.99 0.091 0.095 0.096 0.098 0.100 0.101 0.101 106.8 110.8





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.