Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С-работа






ВАРИАНТ 1

Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности подготовил заключение по проекту федерального закона о безопасности, поступившему в Совет Федерации из Государственной думы и одновременно по своей инициативе подготовил заключение на проект закона об экономической безопасности, еще не рассмотренному Думой, но тесно связанному с первым проектом, а также подготовил свое заключение о возможных кандидатах в состав Совета Безопасности.

Дайте правовую оценку решений, принятых комитетом Совета Федерации.

 

ВАРИАНТ 2

Государственная дума 25 октября 2007 г. выразила недоверие Правительству РФ и предложила Президенту РФ отправить Правительство в отставку. Поскольку Президент не согласился с предложением Думы, Председатель Правительства 15 января 2008 г. ставит вопрос о доверии Правительству, а Государственная дума на следующем заседании отказывает в доверии Правительству. Президент РФ 24 января 2008 г. объявляет о своем несогласии отправить Правительство в отставку и распускает Государственную думу.

Конституционны ли действия Президента РФ, Государственной думы и Правительства РФ?

 

ВАРИАНТ 3

В Конституционный суд РФ поступило обращение, где утверждается, что предусмотренное ст. 84, 109, 111, 117 Конституции РФ право Президента РФ распускать Государственную думу противоречит принципу разделения властей, закрепленному в ст. 10 Конституции. В обращении содержалось требование устранить из Конституции те ее предписания, которые противоречат принципу разделения властей.

Какое решение по обращению должен принять Конституционный суд?

 

ВАРИАНТ 4

Законодательные органы государственной власти Тюменской области, Ханты-Ман­сий­ского и Ямало-Ненецкого автономных округов на своих заседаниях приняли решение об образовании из числа этих субъектов Западно-Сибирской республики и прекращении существования прежних субъектов РФ. О принятом решении они известили Президента РФ и Федеральное Собрание и предложили внести соответствующие изменения в ст. 65 Конституции РФ.

Правомерны ли решения парламентов этих субъектов РФ? Каков порядок образования новых субъектов РФ?

 

ВАРИАНТ 6

Депутаты Государственной думы Петров и Журунович избили гражданина Николаева и причинили ему тяжкие телесные повреждения за то, что он, по их мнению, украл у Петрова деньги. Проезжавший мимо наряд милиции прекратил избиение и хотел задержать избивавших, но свидетели подтвердили факт воровства, а депутаты предъявили свои парламентские удостоверения и объяснили, что пользуются депутатской неприкосновенностью. Сотрудники милиции уехали, захватив с собой в поликлинику лишь Николаева.

Оцените правомерность действий всех участников события.

 

ВАРИАНТ 7

17 апреля Государственная дума приняла федеральный закон о снижении федерального налога на добавленную стоимость на 5 %. Совет Федерации из-за майских праздников смог рассмотреть закон на своем заседании только 6 мая, не одобрил закон и предложил Думе создать согласительную комиссию. Председатель Думы, полагая, что Совет Федерации «молчанием» одобрил закон, направил закон Президенту РФ для подписания и обнародования.

Оцените правомерность действий всех субъектов.

Каким может быть продолжение законодательного процесса в отношении этого закона?

 

ВАРИАНТ 8

Генеральный прокурор РФ обратился в Верховный суд с заявлением о признании противоречащим закону указа Президента Республики Ингушетия от 1 марта 2003 г. «О назначении референдума Республики Ингушетия с вопросом: «Поддерживаете ли Вы принятие Закона Республики Ингушетия о правоохранительной и судебной системе Республики Ингушетия?».

Генеральный прокурор считает, что Указ противоречит требованиям Федерального закона от 12 июня 2002 г. «Обосновных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Представители Президента Республики Ингушетия не согласны с мнением прокурора и считают, что данная норма закона нарушает конституционные положения о разграничении предметов ведения между федерацией и ее субъектами (ч. 3 ст. 11 Конституции РФ), противоречит Конституции РФ и не должна применяться.

Какое решение должен вынести суд?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.