Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если пассивны средний и задний отрезки боков языка






Часто при освоении правильной артикуляции звука " с" долго не удается установить средний и задний отрезки боковых краев языка. Двигательные ощущения в этих местах языка менее развиты; зрительный контроль, который помогает не только организовать движение, но и усилить его, затруднен, так как язык скрывается за зубами. Разъяснение студенту расположения органов артикуляции не дает результата, аппарат ему не подчиняется. Тогда учащемуся можно попробовать:

Упражение 3.

Произносить на выдохе звукосочетание " хс". Звук " с" произносится сразу вслед за " х", звук " х" как бы превращается в " с". Согласный " х" произносится возможно энергичнее. При произнесении звука " х" поднимается горбом спинка языка. Частично этот подъем по инерции сохраняется и во время звучания с согласного " с".

В результате неподчинявшиеся нам бока средней и задней части спинки языка все же соединяются с верхними зубами.

Постепенно звук " х" перед звуком " с" произносить перестаем, однако некоторое время можно одномоментно с произнесением " с" мысленно произносить звук " х"; получается будто мы одновременно произносим оба эти звука. Это помогает нам сохранить полученное улучшение звучания согласного " с".

Упражнение 4.

Можно попытаться воспользоваться и.другим приемом: постарайтесь сосредоточить свое внимание на верхних правых или левых коренных зубах. Нащупав их своим вниманием, " укажите" нам местоположение этих зубов произносимым звуком " с".
" Вот правые коренные зубы, а вот - левые", думаем мы, произнося звук " с", стараясь " дотронуться" этим звуком до коренных зубов.
Вначале произносимый звук " съезжает" к передним зубам, но постепенно студент своим вниманием настраивает работу аппарата и " озвучивает" коренные зубы. Думать во время этого упражнения о положении краев языка не следует, нас должны интересовать только зубы, а язык сам " подтянется" к ним.

Упражнение 5.

Можно правым и левым коренным зубам " поиграть в волейбол": правая сторона дает высокий " пас" левой и наоборот; вместо мяча у нас - звук " с".

Упражнение 6

Или представьте себе, что между верхними правыми и левыми боковыми коренными зубами закреплен стерженек, а на нем, как на турнике, " вращается" звук " о". Можно помогать этому вращению, рукой, держа ее около щеки рядом с коренными зубами, рука как бы управляет вращением, выполняя мелкие кругообразные быстрые движения.

Упражнение 7.

Иногда помочь нормализации звука " с" может положенная на поверхность языка твердая конфета или плотный комочек бумаги. Положенный на язык посторонний предмет стараемся прижать к небу (языку приходится выгибаться вверх) и в это время произносим звук " с". Потом пробуем повторить то же выгибание языка вверх без помощи посторонних предметов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.