Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные критерии оценки инновационных проектов.






A. Цели организации, стратегия, политика, ценности:

1) Совместимость проекта с долгосрочными планами и текущей стратегией организацией;

2) Оправданность изменения в стратегии организации, если этого требует принятие этого проекта;

3) Соответствие проекта отношению организации к риску;

4) Соответствие проекта отношению организации к нововведениям;

5) Соответствие проекта требованиям организации с учетом временного аспекта;

6) Соответствие проекта потенциалу роста организации;

7) Устойчивость положения организации;

8) Степень диверсификации организации, влияющая на устойчивость ее положения;

9) Влияние больших финансовых затрат и отсрочки получения прибыли на современное состояние дел в организации;

10) Влияние возможного отклонения времени затрат и результатов от запланированных, а так же влияние неудачи проекта на состояние дел в организации;

B. Финансовые критерии:

1) Размер инвестиций в производство, маркетинг, НИОКР;

2) Потенциальный годовой размер прибыли;

3) Ожидаемая норма прибыли;

4) Соответствие проекта критериям эффективности капиталовложений, принятым в организации;

5) Стартовые затраты на осуществление проекта;

6) Предполагаемый срок окупаемости проекта;

7) Наличие финансов в нужные моменты времени;

8) Влияние принятия данного проекта на другие проекты, требующие финансовых средств;

9) Необходимость привлечения кредитов и их доля в общем объеме инвестиций;

10) Финансовый риск, связанный с осуществлением проекта;

11) Стабильность поступления доходов от проекта;

12) Период времени, через который начнется выпуск продукции или оказание услуг, следовательно, возмещение затрат;

13) Возможности использования налоговых льгот;

14) Фондоотдача;

15) Оптимальные структуры затрат;

C. Научно-технические критерии:

1) Вероятность технического успеха;

2) Патентная чистота, не нарушаются ли патентные права патентовладельцев;

3) Уникальность продукции, отсутствие аналогов;

4) Наличие научно-технических ресурсов, необходимых для осуществления проекта;

5) Соответствие проекта стратегии НИОКР в организации;

6) Стоимость и время разработки;

7) Воздействие на другие инновационные проекты;

8) Патентоспособность;

9) Потребности в услугах сторонних фирм в консультационных услугах, во внешних заказах на НИОКР;

D. Производственные критерии:

1) Необходимость технологических нововведений для осуществления проекта;

2) Соответствие проекта имеющимся производственным мощностям;

3) Наличие производственного персонала и соответствие его квалификации требованиям проекта;

4) Величина издержек производства, сравнение этих издержек с издержками у конкурентов;

5) Потребность в дополнительном оборудовании и производственных мощностях;

E. Внешние и экологические критерии:

1) Возможный экологический ущерб;

2) Правовое обеспечение проекта;

3) Возможная реакция общественного мнения на осуществление проекта;

4) Возможное влияние принятия новых законов на проект.

В результате формируется система критериев, которая дает возможность оценить вклад инновационного проекта любого уровня в достижении конечных целей реформ и использовать эту информацию для соответствующего распределения ресурсов на реализацию таких проектов. Для получения полной оценки инновационного проекта экспертам необходимо оценить каждую позицию, а затем на основе обобщенной оценки принимать решение об эффективности анализируемого проекта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.