Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Живопись Владимиро-Суздальской школы






С началом феодальной раздробленности наряду с архитектурными школами начинают складываться и местные школы живописи.
Киевско-византийская традиция постепенно перерабатывается в Новгороде, Владимире и других городах. Искусство становится все самобытнее:
- Сильнее сказывается влияние церкви, которая ведет борьбу с пережитками язычества: образы святых становятся более суровыми и аскетичными, усиливается линейность и плоскостность изображения.
- С другой стороны в искусство все интенсивнее проникают влияния народной, древнеславянской культуры.

Икона, названная на Руси «Владимирской богоматерью», была написана византийским мастером для владимирского князя Юрия Долгорукого. Считалась чудотворной. Специально для нее был построен Успенский собор во Владимире, из-за чего получила свое название.
Она сияла во Владимирском Успенском соборе как высочайший образец византийского искусства.

Икона Владимирской Богоматери. 12 в.


Росписи Дмитриевского собора во Владимире представляют особый интерес. Кон. 12 в.
Уцелела часть композиции Страшный суд.
Артель, видимо состояла из византийских и русских художников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.