Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ярославская школа живописи






В начале 13 в. в Ярославле, ставшем престольным городом удельного княжества, шло большое строительство и возникла местная школа живописи, отмеченная русскими чертами, хотя и находилась под влиянием владимиро-суздальских традиций.


Богоматерь Великая Панагия. (Ярославская Оранта из Спасо-Преображенского монастыря). Кон. 12 – нач. 13 в. ГТГ.
Молительница – Всесвятая.
- Подчеркнутая декоративность, укрупненность деталей.


Спас Вседержитель. Из Успенского собора в Ярославле. 1 пол. 13 в.
Меняется представление о Боге. Грозного и величественного Христа Пантократора киевских мозаик сменяет добрый и милостивый Спас иконописи 13 в.
Легенда называет ее надгробной иконой ярославских князей.
Ясный лик Спаса с некрупными среднерусскими чертами утратил пугающую строгость. От него – прямой путь к мягким, гармоничным образам Андрея Рублева.
«Иконы этого круга свидетельствуют, что ордынский погром не уничтожил, а лишь временно приглушал развитие средневековой культуры. Она стала одним из источников московской живописи».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.