Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень вопросов для экзамена






1. Организационные периоды развития науки о физической культуре и спорте.

2. Направления исследований по ФКиС.

3. Педагогические исследования по теории физической культуры и спорта.

4. Основные периоды развития науки о физической культуре по составу знаний, способу их получения и изложения.

5. Предметные области обобщающей науки о физической культуре и спорте.

6. Объект и предмет аксиологической концепции теории физической культуры.

7. Основные концепции кинезиологического и культурологического подхода к теории физической культуры, спорта и физического воспитания.

8. Предметно-содержательной основы интегрального подхода в теории формирования культуры двигательной деятельности.

9. Формирование теории спорта.

10. Биологические аспекты теории спорта.

11. Общая концепция сущности спорта.

12. Гуманитарные и смежные аспекты теории спорта.

13. Метрологические аспекты теории спорта.

14. Разработка общей концепции сущности спорта, его структурно-функциональных свойств и тенденций дальнейшего развития.

15. Проблематика теории спортивного состязания.

16. Проблематика теории спортивной тренировки и системного использования других факторов спортивных достижений.

17. Логика построения и основные стадии теоретических исследований в области физической культуры и в спорте.

18. Принципиальная схема структуры социальной практики спорта.

19. Профильные модификации общедоступного спорта.

20. Характеристики спорта высших достижений.

21. Переходные формы спортивной деятельности.

22. Идеи олимпизма и их реализация в современном олимпийском движении.

23. Понятия спортивного соревнования и спортивного состязания.

24. Общие черты и структура соревновательной деятельности спортсмена.

25. Поведенческая структура соревновательной деятельности спортсмена.

26. Конфликтность и взаимная рефлексивность взаимодействий соревнующихся.

27. Вероятность развертывания спортивной деятельности.

28. Состязательная нацеленность и мотивация спортсмена.

29. Выбор варианта соревновательной установки спортсмена.

30. Проблемы пределы чело­веческих возможностей в спорте и пути их решения.

31. Критерии и способы диагностики спортивной одаренности индивида.

32. Проблемы совершенствования спор­тивной тактики и технологии тактической подготовки в спорте высших достижений.

33. Поиск новых форм спортивно-технических действий на основе прогрессивных технологий спортивно-технической подготовки в спорте высших дости­жений.

34. Факторы повышения эффективности развития физических качеств и сопряжен­ных с ними способностей спортсмена

35. Технологии общей и специальной физической подго­товки спортсменов высшего класса.

36. Совершенствование специальной психической подготовки спортсменов высше­го класса

37. Оперативная регуляция и саморегуляция психических со­стояний спортсмена

38. Проблемы общего нравственного воспитания и самовоспитания спортсменов.

39. Оптимизации системы соревновательной деятельности в спорте.

40. Система полноцен­ной подготовки к наиболее ответственным соревнованиям.

41. Управление процессом развития спортивной формы как состоянием оптимальной подготовленности и готовности спортсмена к новому достижению.

42. Модельно-целевой подход к построению системы подготовки спортсменов высокого класса к ответ­ственным соревнованиям.

43. Эффекты макси­мальных нагрузок в спорте высших достижений.

44. Пределы мобилизации функцио­нальных, адаптационных и иммунных возможностей организма спортсме­на.

45. Совершенствование системы внетренировочных и внесоревновательных факторов повышения уровня спортивной работоспособности и реабилитации после спортивных нагрузок.

46. Методы допинг-контроля и методики антидо­пингового воспитания спортсменов.

47. Закономерности многолетней спортивной деятельности по ее основным стадиям и этапам, приводящим к высшим спортивным достижениям.

48. Организационно-управленческие проблемы обеспе­чения качественного функционирования и развития спорта высших дос­тижений.

5. ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, РЕФЕРАТОВ И МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ

1. Современные интегративные проблемы науки о физической культуре и спорте, требующие предельно це­лостного объединенного подхода.

2. Историко-логический анализ генеральных тенденций развития физической культуры, спорта и сопряженных с ними исследовательских знаний.

3. Новые научно-прикладные проблемы модернизации системы физической культуры и спорта, возникшие в стране в связи с происходящими общесоциальными преобразованиями.

4. Конкретизация проблем исследований по усилению оздоровительного эффекта физкультурной и спортивной деятельности.

5. Актуальность проблемы сравнительного анализа эффективности традиционных и обновленных компонентов (видов, разновидностей, элементов) физической культуры и спорта, четкой систематизации их и определения по современным научно-практическим критериям.

6. Значимость научно-прикладных разработок по модернизации программно-нормативных основ системы физической культуры и спорта.

7. Современные потребности в научной разработке содержания всеобщего физкультурного образования.

8. Современная тенденция к формированию и развитию новых интегративных научно-образовательных дисциплин в физической культуре и спорте.

9. Создание международного понятийно-терминологического аппарата науки о физической культуре и спорте и его актуальность.

10. Наиболее крупные проблемные блоки современной общей теории физического воспитания (сжатая характеристика) и современные дидактические и смежные концепции и технологии, используемые в решении проблем совершенствования методики обучения двигательным действиям. (Допустима их характеристика по выбору).

11. Значение детального исследования закономерностей «переноса» двигательных умений и навыков для оптимизации последовательности обучения двигательным действиям.

12. Значение современных концепций и технических устройств для использования в процессе обучения срочной сенсорной информации, аппаратурной коррекции и других факторов «управляющей» среды в разработке и совершенствовании технологии обучения двигательным действиям.

13. Проблема конкретизации и углубления исследовательских данных о возможностях избирательно-направленного воздействия в процессе физического воспитания на развитие физических качеств и о комплексном эффекте таких воздействий.

14. Актуальность проблемы точного выявления соотношений эффектов воспитания основных физических качеств индивида, достигаемых уровнем их развития, и оздоровительного эффекта физического воспитания, выраженного в состоянии и динамике здоровья.

15. Современные аспекты проблемы научно-прикладных разработок, направленных на взаимосвязанное усиление оздоровительного эффекта физкультурной двигательной деятельности и других факторов оздоровления.

16. Проблема уточнения данных об объекте направленных воздействий в процессе физического воспитания на физические качества индивида и сопряженные с ними способности, о возможностях и закономерностях их развития под воздействием многолетнего физического воспитания.

17. Современное состояние и проблемы дальнейшей разработки методики воспитания собственно силовых способностей и комплексных способностей с выраженной силовой компонентой.

18. Современное состояние и проблемы дальнейшей разработки методики воспитания скоростных способностей.

19. Современное состояние и проблемы дальнейшей разработки методики воспитания выносливости.

20. Современное состояние и проблемы дальнейшей разработки методики воспитания двигательно-координационных способностей.

21. Современные проблемы разработки методики направленного воздействия на гибкость тела, осанку и другие свойства телосложения.

22. Значение современных научно-исследовательских данных о соотношении процессов адаптации и развития организма для совершенствования технологии развертывания процесса физического воспитания.

23. Проблемы четкого определения допустимых пределов варьирования содержания и форм построения многолетнего физического воспитания, его проектирования и контроля.

24. Актуальные проблемы дальнейшего исследования основ оптимизации структуры физического воспитания в рамках его законо­мерных циклов (микро-, мезо- и макроциклов).

25. Актуальность проблемы исследовательской оптимизации содержания и форм базового общеобязательного курса физического воспитания (в государственных учреждениях образовательно-воспитательного типа).

26. Актуальность проблемы исследовательского определения предпочтительных вариантов содержания и форм базово-пролонгирующей физиче­ской культуры как основного фактора закрепления и развития результатов завершающего базового общеобязательного курса физического воспитания.

27. Проблемы исследовательского анализа конгломератного общественного движения, развернутого под лозунгом «Спорт для всех!».

28. Исследовательские проблемы рационализации общедоступного спорта как спортивно-профилированной разновидности базово-пролонгирующей физической культуры.

29. Особенности исследовательских проблем теории и методики лечебной физической культуры как разновидности оздоровительно-реабилита­ционной физической культуры.

30. Особенности исследовательских проблем теории и методики «адаптивной» физической культуры как разновидности оздоровительно-реабилита­ционной физической культуры.

31. Актуальные исследовательские проблемы в теории и методике прикладно-профилированной физической культуры (в том числе производствен­ной, военно-прикладной и т.п.).

32. Научно-прикладные проблемы совершенствования содержания и методики «малых форм» физической культуры в условиях повседневного домашнего быта различных контингентов населения.

33. Научно-прикладные проблемы рационализации оздоровительно-рек­реативной физической культуры.

34. Реальное содержание проблемы «пределов» человеческих возможностей в спорте и возможные подходы в ее постановке.

35. Значимость проблемы научно-исследовательского уточнения критериев и способов диагностики спортивной одаренности индивида.

36. Проблемы изыскания усовершенствованных и новых форм спортивно-технических действий в единстве с разработкой прогрессивных технологий спортивно-технической подготовки в спорте высших достижений. (По выбору на материале спортивной специализации).

37. Исследовательские проблемы совершенствования спортивной тактики и технологии тактической подготовки в спорте высших достижений (по выбору на материале спортивной специализации).

38. Проблемы поиска факторов повышения эффективности воздействий, направленных на развитие физических качеств и сопряженных с ними способностей спортсмена, углубленной научно-исследовательской разработки технологии общей и специальной физической подготовки спортсменов высшего класса.

39. Актуальные научно-исследовательские проблемы совершенствования специальной психической подготовки спортсменов высшего класса, оперативной регуляции и саморегуляции, их психических состояний, общего нравственного воспитания и самовоспитания.

40. Актуальность дальнейшей научно-исследовательской разработки проблемы управления процессом развития спортивной формы (как состоянием оптимальной подготовленности и готовности спортсмена к новому достижению) в условиях современной многообразной практики спорта высших достижений.

41. Современная концепция модельно-целевого подхода к построению системы подготовки спортсменов высокого класса к ответственным соревнованиям и аспекты ее дальнейшей разработки.

42. Актуальность исследования эффекта максимальных нагрузок, используемых в спорте высших достижений.

43. Современная проблема научной разработки точных методов допинг-контроля и действенной методики антидопингового воспитания спортсменов.

44. Современные аспекты исследования закономерностей многолетней спортивной деятельности по ее основным стадиям и этапам, приводящим к высшим спортивным достижениям.

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

 

Рекомендуемая литература

 

1. Алексеев, А.В. Преодолей себя! Психическая подготовка в спорте. – Ростов Н/Д.: Феникс, 2006. – 352 с.

2. Бальсевич В.К Очерки по возрастной кинезиологии человека. – М.: Советский спорт, 2009. – 220 с.

3. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: «Академия», 2000.- 192 с.

4. Верхошанский, Ю.В. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость/ Ю. Верхошанский. – М.: Советский спорт, 2013. – 80 с.: ил.

5. Губа В.П. Теория и практика спортивного отбора и ранней ориентации в виды спорта. М.: Советский спорт, 2008. - 304 с.

6. Евдокимов В.И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту. М.: Советский спорт, 2010. - 246 с.

7. Железняк, Ю.Д., Петров, П.К.Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. выс. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2007. – 267 с.

8. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. – М.: Советский Спорт, 2009. – 200 с.

9. Иссурин В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки: монография: / В.Б. Иссурин. - М.: Советский спорт, 2010. - 288 с.

10. Матвеев Л.П. Современные проблемы наук о физической культуре и спорте: Программа дисциплины цикла ДНМ ГОС по направлению 521900 Физическая культура. - М.: РИО РГУФК, 2005. – 18 с.

11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2001. – 48 с.

12. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для вузов физической культуры. М.: Советский спорт, 2010. - 340 с.

13. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура: Учебное пособие. – М.: «Академия», 2002. 152 с.

14. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта. М.: Академия, 2013. – 480 с.

15. Фискалов В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник. М.: Советский спорт, 2010. - 392 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.