Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный репертуар. Колыбельные песни, плясовые: «Ах вы, сени», «Из-под дуба», «Юрочка», «Барыня», «Уж я золото хороню» и т.д.






Колыбельные песни, плясовые: «Ах вы, сени», «Из-под дуба», «Юрочка», «Барыня», «Уж я золото хороню» и т.д.

Вальс («Вальс» С. Майкапара из сборника «Бирюльки»).

Слушание: «Где ты, заинька?», «Колыбельная», «Петушок».

Игры: «Маленькие прятки за платочек», «Как у наших у ворот» (игра-пляска).

Музыкально-двигательные показы: «Колыбельная», «Маленькие ладушки», «Малень­кая кадриль», «Лошадка», «Птичка», «Шарик мой голубой» (муз. Е. Тиличеевой,

 

Сл. А.Шибицкой), «Собачка» (муз. М. Раухвергера, ел. Н. Комиссаровой), «Кошка» (муз. Ан. Алек­сандрова, ел. Н. Френкель), «Куколка» (муз. М. Красева, ел. Л. Мироновой), «Бубенчики» (муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Долина), «Сорока» (рус. нар. прибаутка), «Идет коза» (рус. нар. песня), «Топ-топ» (муз. М. Красева).

Музыкальные инструменты: триола, разнообразные дудочки, звук которых приятен и негромок, металлофон, детские арфа и гусли, бубен, погремушки разного звучания, маленькие колокольчики (2—3) разного звучания, детская гармошка, треугольник, ма­ленький детский барабанчик (на коже).

 

Интегративные показатели развития ребенка

Здоровье

 

Проявления в психическом развитии:

— преобладает хорошее настроение, доверительное отношение к близким взрослым, интерес к окружающему;

— настораживается при появлении незнакомых людей;

— восприимчив к звукам музыки, песенкам — улыбается, подпрыгивает, по­луприседает, вокализирует;

— эмоционально положительный тонус преобладает над отрицательным. Проявления в физическом развитии: соответствующие возрасту длина и мас­са тела, хорошие сон, аппетит, нормальное функционирование кишечника.

Общение:

— потребность в общении ярко выражена (призывает взрослого голосом, жестами, хныканьем, протягивает руки и др.);

— использует такие эмоциональные средства, как улыбка, смех, крик, плач;

— по поводу предметов использует непосредственный показ, указательные жесты, вокализации.

 

Речь

Пассивная (импрессивная):

понимает обращенную к нему речь, откликается на свое имя, показывает предметы («Где часы?», «Где кукла?», «Покажи чашку» и др.);

— эмоционально реагирует на пение разного характера, подражая взросло­му и повторяя за ним, выполняет движения и действия, о которых поется («Ладушки-ладушки», «Баю-бай» и др.).

Активная (экспрессивная): появляются первые слова, представляющие собой часть слова, произносимого взрослым («молоко» — «ко», «кошка» — «кока», «яблоко» — «ляко»), и простые слова («дай», «на», «мама» и др.).

 

Действия с предметами как основа познавательного развития:

— направленные на достижение определенного результата: размахивает, тря­сет, тянет в рот, бросает игрушки, рвет бумагу;

— одновременно двумя руками: держит палочку и надевает на нее колечко, держит коробку в руке и кладет в нее игрушку, ставит кубик на кубик, придерживая их, и др.;

 

 

— появляется действие как цель и действие как средство: цепляется за ска­терть, чтобы взять игрушку со стола и притянуть ее к себе. Заставляет взрослого взять себя на руки, чтобы достать желаемый предмет, находя­щийся в отдалении;

— начинает искать спрятанные предметы: может найти куклу или мячик, закрытые простынкой, путем ее стягивания;

— возникает элементарное экспериментирование с предметами: с одним и тем же предметом действует по-разному (стучит, поворачивает, просовы­вает в отверстие, катает и др.).

Самостоятельное перемещение в пространстве:

— ползает в разных направлениях и на разных поверхностях (по полу, дива­ну, горке и др.);

— встает на ножки и перемещается с опорой на предметы;

— ходит с поддержкой сначала за обе руки, потом за одну;

— может пройти, не присаживаясь, несколько шагов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.