Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные задачи. От рождения до 3 месяцев:






От рождения до 3 месяцев:

вызывать у ребенка зрительные и слуховые ориентировочные реакции на присутствие рядом с ним взрослого, использовать голосовые, мими­ческие, игровые (двигательные) приемы с целью формирования потреб­ности в общении, ласково разговаривать с младенцем, улыбаться, нежно гладить, брать на руки;

— способствовать возникновению улыбки в ответ на улыбку взрослого;

— способствовать появлению разнообразных активных действий в каче­стве средств общения — отыскивание глазами взрослого, поворот головы на его голос, рассматривание его лица и т.д. (с 2 мес. жизни);

— формировать «комплекс оживления», в котором выражается удовольствие от общения с близким взрослым (к 2, 5—3 мес);

— стараться не опережать своей эмоциональностью побуждения ребенка, давать ему возможность проявить свою активность.

От 3 до 6 месяцев:

менять типы взаимодействия с малышом: улыбка и взгляд «глаза в глаза»;

улыбка и «физический контакт» (прикосновения, поглаживания, «игра пальчиками» ребенка и пр.);

улыбка и обращение к ребенку по имени, разговор (двусторонний контакт: инициирование улыбки и двигательного оживления ребенка, попытки при­влечь к себе внимание взрослого через демонстрацию себя и пр.).

От 6 до 9 месяцев:

— в процессе совместных действий взрослый должен разговаривать с ребенком, называть предметы и игрушки, с интересом рассказывать о том, что он делает;

— открыто выражать ребенку свои чувства по отношению к его действиям (взрослый радуется, поощряет действия ребенка улыбкой или хмурит брови, сердится, если он, например, причинил ему боль);

— в различных ситуациях «озвучивать» чувства самого ребенка («Маша ра­дуется, что уточка пришла к ней в гости», «Стасик устал, хочет спать»);

— кратко и конкретно пояснять все совершаемые совместные действия («Саша кушает кашу», «Динара моет ручки» и т.д.);

— в процессе общения, опосредованного предметами, способствовать воз­никновению потребности в совместных действиях со взрослым.

От 9 до 12 месяцев:

в процессе ситуативно-делового общения следует вызывать интерес к окружающему (предметам, игрушкам, действиям с ними);

— обогащать ребенка новыми впечатлениями, знакомя с детьми и взрослыми;

 

 

 

— учитывая, что ребенок начинает негативно реагировать на незнакомых взрослых, постепенно формировать у него доверительное отношение к окружающим, желание вступать в контакт не только с близкими, но и другими людьми;

— демонстрировать доброе отношение к другому ребенку, людям, ко всему живому, поскольку у него развивается способность к подражанию;

— учить по интонации взрослого различать похвалу и порицание;

— учить адекватно реагировать в конкретных ситуациях на слова «можно» и «нельзя».

Содержание психолого-педагогической работы

Ребенку первого года жизни необходимо обеспечить общение со взрослым, благодаря которому формируются эмоциональная уравновешенность, чувство защищенности, познавательная активность. Поэтому важно, чтобы за ребенком ухаживал и общался с ним один и тот же взрослый. Особую роль играет его интерес к индивидуальности ребенка — умение почувствовать и увидеть заин­тересованность в совместной деятельности (отворачивается, зажимает рот, если недоволен, подпрыгивает, проявляя радость и др.).

Общение с ребенком должно основываться на сотрудничестве. Если взрос­лый постоянно принуждает ребенка, он становится пассивным, стремится лишь приспособиться к окружению, а не активно исследовать его и познавать.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.