Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






XV. Мониторинг






Определение реального состояния, уровня и оценки работы по патриотическому воспитанию, осуществляемому различными субъектами в различных условиях и сферах деятельности, ведомствах, регионах, с различными категориями молодежи, предполагает проведение мониторинга достижения поставленной цели и конкретных задач. Без постоянного анализа и объективной оценки результатов работы по патриотическому воспитанию процесс ее осуществления фактически теряет свой смысл.

Определение результатов работы по патриотическому воспитанию в виде конкретной оценки предполагает, в первую очередь, всесторонний анализ этой деятельности с помощью различных методов и методик, а также дифференциацию критериев и показателей по различным уровням, измеряемым в баллах. Для решения первой из этих задач - определения оценки результатов работы по патриотическому воспитанию необходимо осуществить анализ важнейших сторон, направлений этой деятельности.

Основное содержание и последовательность определения результатов патриотического воспитания включает в себя следующие моменты:

· составление краткого плана анализа состояния патриотического воспитания и его результатов, разработку методических материалов и документов для его проведения. Здесь определяются: формулирование цели и задач анализа состояния патриотического воспитания, определение перечня его важнейших направлений, наиболее значительных мероприятий и проблем, которые необходимо исследовать особенно тщательно;

· сбор данных (информации) о состоянии патриотического воспитания и его результатах, об эффективности проводимых мероприятий, об участии в них как организаторов, так и различных категорий детей и молодежи и т.д.;

· анализ эффективности работы непосредственных организаторов патриотического воспитания, выполнения ими отдельных задач, конкретных функциональных обязанностей и др.;

· анализ и оценку действенности патриотического воспитания с различными категориями, группами детей и молодежи. При этом определяются как количественные (число мероприятий, степень охвата участников, классификация мероприятий по видам и т. д.), так и качественные показатели (эффективность мероприятий, изменение ситуации после их проведения, мероприятия, оказывающие наибольшее формирующее, информационное, мобилизующее и др. воздействие);

· определение выводов о состоянии патриотического воспитания и его оценка, формулирование конкретных задач и мер по его дальнейшему улучшению. В них отражаются: общая оценка состояния патриотического воспитания и достигнутых результатов, их сравнение с предыдущим периодом (лучше, хуже); степень соответствия проводимой работы предъявляемым требованиям, решаемым задачам, имеющимся возможностям; передовые и отстающие в подготовке и проведении основных мероприятий; неиспользованные возможности, средства, упущения, недостатки и т. д.; первоочередные задачи, на выполнение которых необходимо сосредоточить основные усилия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.