Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила поведения в условиях конфликта.






Литература: [5, 8, 11, 15, 19, 21, 23, 27, 29, 30].

 

Задания

ñ Группа-организатор готовит оборудование для игры, текст конфликтной ситуации в сфере взаимоотношений участников производственного процесса, три-четыре варианта кроссвордов с терминами, понятиями по теме. Студенты в процессе подготовки к занятию заполняют таблицу: «Управление межличностными конфликтами».

В начале занятия Вам предстоит решить свой вариант кроссворда. Затем, студенческая группа делится на три подгруппы. Задачей каждой из них является анализ межличностного конфликта, определение эффективного пути разрешения конфликта с позиции его участников.

На столах (А – «позиция руководителя», Б – «позиция подчиненного», В – «позиция представителя профсоюза») заготовлены карточки с описанием межличностной конфликтной ситуации. Каждая группа (А, Б, В) получает маршрутный лист с указанием последовательности разрешения конфликта с точки зрения каждого из участников, по которым ей следует высказаться.

 

Группа А Группа Б Группа В

Маршрутный лист Маршрутный лист Маршрутный лист

 

Следуя по маршруту, участники семинара записывают на заготовленных заранее бланках свой вариант разрешения конфликта. Заполняют таблицу «Анализ динамических характеристик конфликта».

 

Анализ динамических характеристик конфликта

 

  Кто конфликтует? Участники (стороны) конфликта
  Из-за чего конфликтуют? Объект (предмет) конфликта
  Как объяснить причину вступления в конфликт? Предъявляемые цели сторон (внешняя позиция)
  Что скрыто за участием сторон в конфликте? Потребности и опасения сторон (внутренняя позиция). Мотивы взаимодействия
  Каковы действия сторон? Направленность на себя или другого: конкуренция (конфликтность), кооперация (толерантность). Характер действий. Степень активности действий
  Что предшествовало возникновению конфликта? Предконфликтная фаза. Сигналы конфликта. Личностные особенности (конфликтность, толерантность). Фрустраторы. Специфика общения
  Желаемый результат (цели сторон) Каких изменений хотят стороны?
  Какие возможности для этого есть у каждой стороны? Имеющиеся и недостающие ресурсы. Потребности и опасения
  К чему это приведет? Ожидаемый в будущем эффект. Вероятные последствия
  Готовность сторон к разрешению конфликта Умение управлять эмоциями. Понимание себя и своих потребностей. Знание собственных защитных реакций. Умение прощать. Ответственность. Социальные нормы. Установки на сотрудничество
  Чем все завершилось? Способ разрешения конфликта

 

Когда пройдены все этапы маршрута, группы возвращаются к началу движения. Их задача заключается в том, чтобы проанализировать мнения всех студентов относительно правильности избранной тактики поведения в конфликте, способах его разрешения с позиций участников и сформулировать выводы. Группа-организатор выступает в роли экспертов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.