Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции направляющих устройств на автомобилях КамАЗ и Урал-4320 выполняют рессоры, балансиры и рычаги.






Демпфирующие устройства предназначены для быстрого гашения колебаний кузова автомобиля, возникших под воздействием упругого устройства подвески. Отсутствие таких устройств при движении автомобиля по неровной дороге может привести к резонансным колебаниями, как следствие этого, к пробоям подвески (удары рессор в ограничители).

Гашение колебаний сводится к превращению механической энергии колебаний рамы и закрепленных на ней составных частей в тепловую энергию благодаря трению в узлах подвески с последующим ее рассеиванием в окружающую среду. Трение в деталях упругого устройства (в листовых рессорах) в какой-то мере обеспечивает гашение колебаний (производит амортизирующее действие). Однако трение между листами рессор преобразует в тепло весьма незначительное количество кинетической энергии вертикальных колебаний остова, и толчки со стороны неровностей дороги передаются от колес к нему в достаточно большой степени. Поэтому для гашения колебаний применяются специальные устройства — амортизаторы, работа которых основана на наличии внутреннего трения в вязкой жидкости, проходящей через отверстие ограниченного сечения.

Мостом называется узел, связывающий колеса автомобиля с рамой через детали подвески. Мосты подразделяются на ведомые и ведущие; те и другие могут быть как управляемые, так и неуправляемые. Ведущий мост представляет собой пустотелую балку, в которой размещаются узлы и детали трансмиссии: главная передача, дифференциал и полуоси. Управляемый мост выполняется в виде балки двутаврового (ведомый мост) или трубчатого (ведущий мост) сечения, на концах которой цапфы колес имеют с мостом шарнирную связь. Поворотом цапф относительно моста изменяется направление движения автомобиля.

Общее устройство ходовой части автомобильной техники. Ходовая часть предназначена для обеспечения поступательного движения автомобиля, смягчения и поглощения толчков и ударов, возникающих при движении по неровностям дороги. Состав ходовой части: Рама. Балки мостов. Подвески. Колёса и шины. Держатель запасного колеса. 2.1. Рама, балки мостов. Рама автомобиля служит для восприятия усилий и моментов, действующих при движении автомобиля и представляет собой остов, на котором укреплены все агрегаты, механизмы, узлы автомобиля, кабина и грузовая платформа. Существует три основных вида рам: центральные; комбинированные; лонжеронные. Тип рам автомобилей ЗиЛ-131 и Урал-4320 - лонжеронные, стальные, клепанные. Стальные лонжероны в разрезе Стальные лонжероны в разрезе представляют собой швеллер (тавр). Рис. №1. Разрез лонжерона рамы. Рама автомобилей КамАЗ штампованная, клепаная. Состоит из двух швеллерных лонжеронов переменного сечения, соединенных 5 поперечинами. В передней части рама снабжена передним буфером с двумя буксирными вилками. На задней поперечине рамы автомобиля КамАЗ-4310 установлено 2 буфера и тягово-сцепное устройство с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию. Автомобили КамАЗ различных моделей и комплектаций имеют рамы различающиеся: длинной в зависимости от базы; количеством и конструкцией поперечин; усилительными накладками и их конструкцией; кронштейнами и их положением. Лонжероны изготовлены из полосовой низко легированной стали толщиной 8 мм. Максимальное сечение лонжерона 262 х 80 мм. Кронштейны опор силового агрегата, опор кабины и передней подвески соединены с деталями рамы заклепками и болтами с гайками. Балки мостов служат для восприятия действующих между опорной поверхностью и рамой автомобиля вертикальных, продольных и поперечных усилий, и передачу их через подвеску на раму автомобиля. На автомобиле ЗиЛ-131 балки мостов коробчатого сечения штампованные сварные. На автомобиле Урал-4320 и КамАЗ-4310 балки мостов комбинированные, состоят из чугунной литой средней части и запрессованных в нее стальных кожухов полуосей трубчатого сечения. Балки передних мостов заканчиваются фланцами, к которым крепятся поворотные кулаки. Шарнирное соединение балки с поворотным кулаком осуществляется с помощью шкворней. 2.3. Подвеска, амортизаторы. Подвеска автомобиля – совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь рамы с мостами, уменьшающих динамические нагрузки и гасящих колебания рамы. Подвеска автомобилей может быть зависимой и независимой. Подвеска автомобилей состоит из: - направляющего устройства - упругого элемента - гасящего устройства На автомобилях ЗиЛ 131 и Урал-4320 передняя подвеска зависимая, рессорная с гидравлическими амортизаторами телескопического типа, задняя – балансирного типа. В зависимости от вида упругого элемента подвески могут быть: - рессорными - пружинными - торсионными - пневматическими - пневмогидравлическими Передняя подвеска автомобиля ЗиЛ-131. Зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами телескопического типа Подвеска состоит из: - двух полуэллиптических рессор; - четырех стремянок; - четырех буферов; - двух амортизаторов Полуэллиптическая рессора в передней подвеске автомобиля ЗИЛ-131 Н является одновременно упругим и направляющим элементом и предназначена для гашения колебаний за счет внутреннего трения между листами и передачи усилий и моментов от колеса на раму. Рессора состоит из: - двух коренных листов - номерных листов - деталей крепления листы рессоры смазываются графитовой смазкой для уменьшения трения и предохранения от коррозии; листы рессор выполнены из Т-образного профиля, что повышает их долговечность; передние концы рессор закреплены в кронштейнах пальцами, задние концы могут свободно перемещаться между сухарями и втулками в кронштейнах; в листах имеются выступы и углубления, препятствующие перемещению листов во время работы. Амортизатор служит для гашения колебаний подвески, возникающих при наезде колес на неровности дороги. Тип амортизатора – гидравлический, телескопический, двухстороннего действия. Принцип действия гидравлического амортизатора сводится к превращению механической энергии в тепловую, за счет жидкостного трения, с последующим её рассеиванием. Амортизатор состоит из: - корпуса с нижней пружиной; - рабочего цилиндра с подставкой; - поршня с клапанами; - штока с верхней пружиной и защитным кожухом; - уплотнительного устройства Сопротивление, создаваемое амортизатором двухстороннего действия при сжатии составляет 20-25% сопротивления при отдаче, так как необходимо, чтобы амортизатор гасил в основном свободные колебания подвески при отдаче, а не увеличивал жесткость рессор при сжатии. Амортизаторы заполняются специальной жидкостью, вязкость которой мало изменяется в зависимости от окружающей температуры. Амортизаторные жидкости: АЖ-12Т; АМГ-10 V = 0, 45 л Особенности устройства передней подвески автомобиля Урал-4320 - отличается количеством листов рессор; - амортизаторы отличаются размерами деталей и конструкцией. Задняя подвеска автомобиля ЗиЛ-131. Подвеска зависимая, рессорная, балансирного типа. Состоит из: - двух полуэллиптических рессор; - четырех стремянок; - оси балансира с двумя ступицами; - шести реактивных штанг; - четырех буферов. В ступицы балансирной подвески заливается по 0, 365 л масла Тап-15В. в этой подвеске мосты соединяются с рамой автомобиля шарнирно с помощью шести реактивных тяг, которые и передают на нее тяговые, тормозные и реактивные усилия и моменты; рессоры являются только упругим элементом подвески; для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму, на лонжеронах установлены резиновые буфера; в ступицы запрессованы втулки из антифрикционного материала и залито масло. Особенности устройства задней подвески автомобиля Урал-4320 - отличается количеством листов в рессорах; - ступица оси балансирной подвески устанавливается на стальную втулку, на ось балансирной подвески; - реактивные штанги имеют саморегулирующие шарниры; - в ступицы балансирной подвески заливается по 1л масла ТСП-15К


3. Открываем крышку блока предохранителей и заменяем предохранители на внешнее освещение автомобиля.

Демонтируем отражатель фары и производим замену лампы ближнего и дальнего света фар.




стоматология в китае для русских;Плитка для сто и гаражей тут;цена на полуприцепы krone

© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.