Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа № 2






«Психологическая служба детского дома»

Цель: проектирование и реализация коррекционно-развивающей здоровьесберегающей воспитательной и образовательной среды в соответствии с программой развития детского дома.

Задачи:

1. содействие позитивному формированию личности детей посредством психолого-педагогических методов с целью компенсации различных видов депривации;

2. создание социально-психологических условий для успешного обучения и воспитания детей в детском доме, подготовка к самостоятельной жизни;

3. проектирование и участие в реализации программ и проектов (здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих, исследовательских, экспериментальных, коррекционно-развивающих и пр.), экспертиза их психологической адекватности и эффективности воздействия на участников образовательного процесса.

1. Программа коррекции и развития познавательной сферы подростков (составлена на основе программы О.А. Вершининой «Групповые занятия и тренинги со старшеклассниками», Истратова О.Н. «Психологические тесты для старшеклассников»).

Цель программы: всестороннее развитие и коррекция познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, моторики, воли).

Задачи:

1. развитие произвольности и самоконтроля;

2. расширение объема, распределения, скорости и переключения внимания;

3.развитие вербальной, зрительной памяти (долговременной, кратковременной);

4. развитие воображения и творческих способностей;

5. развитие логического мышления;

6. развитие способности к рефлексии;

7. развитие коммуникативных навыков.

2. Программа коррекции и развития эмоционально-волевой сферы подростков (составлена на основе источников и программ: Д.Шипиро «Конфликт и общение», И.В. Вачков «Психология тренинговой работы»).

Цель программы: научить подростков анализировать свои возможности и перспективы в различных областях; помочь приобрести полезные навыки регулирования конфликтов; учить осознавать значимость общения; научить общению, которое позволит «погасить» конфликт. Повысить самооценку и осознание собственной ценности.

Задачи:

1. развитие навыков рефлексии;

2.расширение знание воспитанников о конфликте, развитие навыков эффективного поведения в конфликтной ситуации;

3. сплочение коллектива подростков, развитие терпимого отношения друг к другу;

4. развитие качеств самопринятия, самоценности, формирования интереса к самопознанию;

5. развитие способности к эмпатии.

3. Программа психологического развития старших подростков (составлена на основе источников и программ: Ахметова И.Ф., Иванова Т.Ю., Иофе А.Н. «Мой выбор», Родионов В.А., Ступницкая М.А., Кардашина О.В. «Я и другие», Вачков И.В. «Психология тренинговой работы», Шапиро Д. «Конфликт и общение», Истратова «Практикум детской психокоррекции: игры, упражнения, техники», Истратова О.Н. «Психологические тесты для старшеклассников», Резапкина Г. «Уроки выбора профессии», тренинг для подростков «Я в мире профессий», Пряжников Н.С. «Игровые профориентационные упражнения»).

Цель программы: всестороннее психологическое развитие подростков, развитие у них адекватного самовосприятия и самопринятия, развитие рефлексивных способностей, а также профилактика аддиктивного поведения и проведение эффективной профориентационной работы.

Задачи:

1. формирование и развитие адекватной самооценки и восприятия себя;

2. развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях;

3. формирование и развитие чувства ответственности за собственные поступки;

4. развитие коммуникативных навыков;

5. развитие навыков уверенного поведения;

6. профилактика употребления психоактивных веществ и развития аддиктивного поведения;

7. формирование и развитие адекватных профориентационных представлений.

В результате занятий по перечисленным программам воспитанники приобретут умения и навыки, которые, несомненно, положительно скажутся на становлении процесса социализации после выпуска их из детского дома.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.