Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа № 1






Пояснительная записка: обоснование программы

 

Данная программа является необходимым компонентом для успешного процесса адаптации воспитанника. Поскольку воспитанник детского дома проходит в закрытом учреждении, ему необходимо овладеть механизмами адаптации для жизнедеятельности в социуме, быть пластичным в постоянно изменяющихся условиях современного мира.

В этом случае большую роль играет социальное воспитание, которое направлено на успешную социализацию личности воспитанника. Воспитанник должен иметь представления о социальных ценностях, быть физически, культурно, умственно воспитан, обладать жизненной активностью.

Персонал учреждения должен:

- создать условия для развития личности воспитанника;

- обеспечить эмоциональное благополучие;

- проводить профилактику асоциального поведения.

Данная программа призвана учитывать комплекс проблемных ситуаций в развитии личности воспитанника и с помощью мероприятий подготовить воспитанника данного учреждения к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социуме.

Структурно–логическое содержание программы

 

Название программы Структурные элементы программы Подструктурные элементы программы
    Программа № 1 «Система дополнительного образования» Кружки:
Эстетической направленности «Веселые нотки» «Волшебный карандаш»
Гражданско-правовая направленность ШРИВ
Спортивная направленность Спортивный клуб Бассейн
Трудовая направленность «Рукодельница» Кулинария «Сам Самыч» «Компьютомания»
  Программа № 2 «Психологическая служба детского дома» Коррекция и развитие познавательной сферы  
Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы подростка  
Психологическое развитие старших подростков  
Программа № 3 «Сюжетно-ролевая игра по детскому самоуправлению «Республика Идущих Вместе»    
Программа № 4 «Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни» Подготовка к самостоятельной жизни  
Полоролевое воспитание  
Социально-бытовое ориентирование  
    Программа № 5 «Вхождение ребенка в группу» Блок 1. Диагностические методики «Моя вселенная» «Несуществующее животное» «Нарисуй человечка»
Блок 2. Игровые модели воспитательной программы «Вечерний огонек»
Блок 3. Календарные праздники «Осень, осень золотая» «Весны дыхание»
Блок 4. Тренинговые занятия «Развитие сплоченности в группе»

 

Программа № 1

«Система дополнительного образования»

1. Кружки эстетической направленности.

Цель: коррекция недостатков развития детей с особенностями в развитии посредством эстетического воспитания. Развитие творческих способностей, эмоциональной сферы воспитанников, способствование их духовному росту. Формирование интереса к художественно-творческой деятельности.

- «Веселые нотки». Обучение музыке, хоровое и вокальное пение, разучивание современных и народных танцев;

- «Волшебный карандаш». Обучение рисованию.

 

2. Кружки гражданско – патриотического воспитания.

Цель: воспитание детей в духе патриотизма и гражданского долга, формирование общественного сознания и активной жизненной позиции. Социальная адаптация воспитанников детского дома.

- «Штаб Республики Идущих Вместе». Совершенствование детского самоуправления, как основы формирования ответственного поведения воспитанников, формирование навыков социального общения, умения руководить и подчиняться.

 

3. Кружки спортивной направленности.

Цель: физическое развитие воспитанников, привитие привычки к здоровому образу жизни. Развитие волевых качеств личности детей.

- «Спортивный клуб». Занятия легкой атлетикой;

- Бассейн. Обучение и развитие навыков плаванья.

 

4. Кружки трудовой направленности.

Цель: формирование у воспитанников различных умений, которые должны стать основой начальной допрофессиональной подготовки. Выявление и развитие способностей и склонностей воспитанников.

- «Рукодельница». Обучение основам швейного дела, изготовление мягких игрушек.

- Кулинария «Сам Самыч». Обучение приготовлению блюд из доступных продуктов.

- «Компьютомания». Обучение навыкам владения компьютером.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.