Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели социальной групповой работы






  Модель социальных Клиническая модель Модель
  целей   взаимодействий
  Социализация и Интеграция и Адаптация,
Тип сервиса потребление адаптация социализация,
      интеграция
      потребление
  Помощник Агент Посредник
Роль социального   взаимодействия  
работника      
  Участник, гражданин, Девиант, эго и альтер зго
Образ члена возмущенный. представитель  
группы руководитель какой-либо малой  
    группы  
  Широкий ряд Использование Обручение членов
Тип деятельности деятельностей и задач, директивных и грппы в процессе
  включающий в свой недирективных интерперсональных I
  состав работу в средств влияния, отношений
  микросоциуме включающих в свой  
    состав добавочные  
    средства группы  
  программирование Интервенции в Категоризация и
Необходимые   групповом диалог
умения   процессе,  
    достижение  
    специфических  
    целей  
  Эклектическая Социальная ролевая Системная теория
Теоретическая база теоретическая база теория, и теория поля
    социобихевио-  
    риальная теория, эго-  
    психология,  
    групповая динамика  
Цель группы Социальное сознание и Лечение социальной .Достижение
  социальная дисфункции и обоюдной помощи
  ответственность специфических системы;
    поведенческих начальные, но.
    взаимодействий специфические цели

Как считает М. Пейн, к началу нового века сложи­лись три основные модели социальной работы с груп­пой: клиническая модель, модель взаимопомощи, социаль­но- ориентированная модель.

Таблица 2

Классификация теорий групповой работы по М. Пейну

 

Робертс и Новен (1976) Фелдман и Водарски (1975) Папел и Ротман (1966) Дуглас (1979) Болгопал и Васил (1983) Браун (1992)  
общая организа-ционная традицион- ная лечебная взаимо- помощи эклектичная лечебная взаимо- помощи средовая лечебная средовая развива- ющая регулярных встреч «господствующая» психотерапевтическая    
психо- социальная функци- ональная средовая         личность-ориентированная (гештальт) психодрама (транс- активный анализ)
развива- ющая гуманисти- ческая групп- ориентирован- ная   групп- ориентирован- ная процессуальная развивающая стадий зрелости личностного роста решение задач   проблемно-ориентированная (решения задач) социальных навыков управляемых групповых взаимодействий
решение задач   кризисной социализации интервенции проблемно- ориентированная   поведенчес-ких изменений   социально- ориентирован-ная   поведенческая социально- ориентирован-ная   поведен-ческая социально-ориентированная социального взаимодействия самоуправления взаимной поддержки активизации регистрации диагностики ведение

 

В клинической модели под группой понимается совокупность индивидов, находящихся в трудной жизненной ситуации, групповая деятельность направлена на работу с поведенческими отклонениями.

Модель взаимопомощи связана с межгрупповой поддержкой, когда члены группы принимают совмест­ное участие в разработке программы помощи наряду с социальным работником.

Социально ориентированная мoдeль направлена на работу по активизации различных групп населения, среди которых можно выделить работу с молодежью, работу в микросоциальной среде и т. п.

Oднакo необходимо отметить, что групповая ра­бота сегодня приобретает все более мультидисципли­нарный характер, где группы самопомощи имеют все более весомое значение в теории и практике социаль­ной работы. Терапевтическое воздействие в таких группах не является приоритетным, а главным явля­ется личностное развитие клиента на основе коллек­тивного опыта и солидарности. М. Пейн дает обоб­щенную таблицу подходов к групповой работе, ко­торые сложились в практике социальной работы ХХ в.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.