Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этические принципы социального группового ра­ботника






Социальный работник имеет репертуар ролевых взаимодействий от «помощника» до «учителя» в за­висимости от оценки потребностей группы, межгруп­пового взаимодействия, ситуации. Социальный работ­ник в своей деятельности проявляет определенную меру теплоты, должен быть естественным, профессио­нальным, недирективным.

Как и в индивидуальной работе, в групповой отно­шения, которые складываются как между клиентами в группе, так и между социальным работником и клиен­том, рассматриваются как терапевтические. Большую роль в этом играют идентификации между клиентами и социальным работником. Это достигается за счет неформального общения, уменьшения социальной ди­станции, доверия.

Социальный работник несет ответственность за оказание помощи. Он имеет дело с чувствами людей, экзистенциальными ценностями, рассматривает их как законные компоненты интеракционального про­цесса. Социальный работник осуществляет функции власти в рамках концепции полномочий, он проводит контроль за развитием группы и осуществлением по­ставленных целей и задач, однако он не ограничива­ет группу в автономном развитии, поддерживает ее независимость, разделяет с ней властные полномо­чия.

Идеология социальной работы с группой осно­вывается на том утверждении, что человек может из­менить трудную жизненную ситуацию, если ему оказывать содействие. В этом проявляется гумани­стическая сущность социальной работы вообще и групповой практики в частности. Социальная рабо­та направлена на повышение индивидуального функ­ционирования, в групповой работе реализацию этой потребности осуществляет межгрупповое взаимодействие, которое основано на следующих принци­пах.

1. Признание уникальности каждого клиента в межгрупповом взаимодействии.

2. Признание широкого разнообразия групп как видов человеческого сообщества.

З. Принятие индивида с его уникальными возможностями, способностями, слабостями и свое­образием.

4. Утверждение целенаправленных взаимодействий между членами группы и социальным работником.

5. Поддержка и предоставление полезных контак­тов всем членам группы.

6. Осуществление модификации группового процесса в контексте изменения групповых задач.

7. Поддержка каждого члена группы, предос­тавление ему возможностей для реализации и aкту ализации своих потребностей.

8. Предоставление каждому члену группы права участвовать в групповом процессе, решая свои индивидуальные проблемы.

9. Создание условий членам группы для по­лучения нового опыта социальных отноше­ний.

10. Разумное использование ограничений, оцени­вание индивида и его ситуации в групповом взаимодействии.

11. Целенаправленное использование пpограммы работы с группой с целью достижения постав­ленных задач.

12. Проявление теплых и дружеских отношений со стороны социального работника ко всем чле­нам группы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.