Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поверочный расчет сечения крыла методом редукционных коэффициентов.






 

Расчет сечения тонкостенного крыла на изгиб можно произвести методом последовательных приближений, используя понятие о редукционных коэффициентах

 

, (3.70)

 

где si – напряжение в i -ом ребре сечения;

sл – напряжение в растянутой полке основного лонжерона;

yi – ордината i -го элемента сечения относительно нейтральной оси сечения;

yл – ордината растянутой полки основного лонжерона относитльно нейтральной оси сечения.

 

Редукционные коэффициенты заранее не известны, однако с их помощью конструкция может быть рассчитана как обычная балка, работающая в пределах законов Гука.

 

Напряжение в полке лонжерона равно

 

. (3.71)

 

В свою очередь

 

, (3.72)

 

где Eл – модуль упругости материала полки основного лонжерона;

eл – относительное удлинение полки лонжерона;

c – угол поворота сечения крыла.

 

Подставляя (3.71) и (3.72) в (3.70) получаем

. (3.73)

 

Однако относительное удлинение i -го ребра

 

. (3.74)

 

Из чего следует, что напряжение в i -ом ребре при условии, что его модуль упругости матреиала ребра равен модулю упругости материала полки лонжерона, а нагружение не выходит за пределы закона Гука (то есть задача остается линейной), равно

 

. (3.75)

 

После подстановки (3.75) в (3.73) получаем

 

. (3.76)

 

При известных редукционных коэффициентах, расчет сечения производится так.

1. Определяются редуцированные площади сечений

. (3.77)

2. Определяется центр тяжести сечения крыла (x0, y0) в произвольных осях ,

, (3.78)

 

. (3.79)

 

3. Пересчитывается координаты элементов сечения в новых (центральных) осях, параллельных осям , , но с началом в центре тяжести (x0, y0)

 

, (3.80)

 

. (81)

 

4. Вычисляются осевые и центробежный моменты инерции относительно центральных осей

 

, (3.82)

 

, (3.83)

 

. (3.84)

 

5. Определяется угол поворота главных центральных осей сечения

 

. (3.85)

 

а) Строятся главные центральные оси сечения и в них определяются кординаты , элементов сечения. Или пересчитываются по формулам

 

, (3.86)

 

. (3.87)

 

б) В главных центральных осях вычисляются моменты инерции

 

, (3.88)

 

. (3.89)

 

Для проверки можно также подсчитать

 

. (3.90)

 

Должно быть

 

.

 

При первоначальном выборе оси параллельной хорде сечения, угол поворота главных центральных осей, как правило, оказывается очень малым и допустимо поворот осей не учитывать и производить расчет в центральных осях.

 

6. Определяются напряжения в элементах сечения

 

, (3.91)

 

(3.92)

 

Но, поскольку редукционные коэффициенты нам не известны, то расчет можно выполнить только путем последовательных приближений.

Задаем начальные редукционные коэффициенты

 

(3.93)

 

(при Ei = Eл, ).

 

Вычисляем редуцированные площади по формуле (3.77) и проводим расчет по приведенной схеме по пунктам 1 – 6. В результате получаем и si.

Далее поступаем следующим образом:

В сжатой зоне, если si < siкр, то редукционный коэффициент остается прежним, т.е.

 

. (3.94)

 

Если же si > siкр, то

 

. (3.95)

 

В растянутой зоне поступаем аналогично, только сравнение производится не с siкр, а с siТ, соответственно, если si < siТ, то редукционный коэффициент остается прежним (3.94).

Если же si > siТ, то

 

. (3.96)

 

После получения таким образом новых редукционных коэффициентов, вычисляем новые значения редуцированных площадей по формуле (3.77) и производим следующее приближение по пунктам 1 – 6. Так поступаем до тех пор, пока результаты двух последовательных приближений не дадут одинаковый результат в пределах заданной точности. В хорошо спроектированном сечении крыла многие стрингеры в сжатой зоне и некоторые в растянутой будут иметь редукционные коэффициенты меньшие единицы, так как расчет ведется на разрушающие нагрузки. Если же этого нет, то значит сечение крыла перетяжелено.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.