Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы. 1.Направить щель экрана на окно (люминесцентную лампу).






1.Направить щель экрана на окно (люминесцентную лампу).

2.Смотря через дифракционную решетку на экран, направить прибор на источник света.

3.Перемещением экрана со шкалой по продольной линейке добиться четкого изображения на экране спектров 1 и 2 -го порядка (Наилучшее расстояние b для получения точных результатов для данного прибора в пределах 10-20 см).

4.Определить расстояние от нулевого деления шкалы экрана до середины полоски нужного цвета (расстояние а). (Рис 4)

5.Измерить расстояние от решетки до экрана (b). (Рис 4)

6.Опыт повторить 3 раза со спектрами 1 и 2-го порядка (по индивидуальному заданию преподавателя).

7.По формуле (4) вычислить λ.

8. Выбрав табличное значение длины волны (см. Таблицу 1), во всех 3 опытах рассчитать абсолютную погрешность измерений по формуле: ∆ λ = |- λ | (4)

Таблица 1

Цвет Границы, нм Цвет Границы, нм
Фиолетовый 380-450 Желто-зеленый 550-575
Синий 450-480 Желтый 575-585
Голубой 480-510 Оранжевый 585-620
Зеленый 510-550 Красный 620-760

9. Определить относительную погрешность измерений: λ = ∆ λ * 100% /

10. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу 2.

Таблица 2

d(м) N а (м) b (м) λ (м) λ (%) Цвет
             
2'            
             

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы

Вариант 1

1.Почему нулевой максимум дифракционного спектра белого света - белая полоса, а максимумы высших порядков - набор цветных полос?

2.Какова природа световых волн и звуковых волн?

3.Имеем графическое изображение красной, фиолетовой и желтой световой волны

(см. рис.5). Какой график, какой волне принадлежит?

Вариант 2

1.Какой вид имеет интерференционная картина в случае монохроматического света?

2.Частота 7, 5 * 1014 Гц. Какому цвету соответствует эта частота?

3.Почему стоя за колонной в театре, мы слышим певца, но не видим его?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №18

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА

 

Цель работы: научиться на практике рассчитывать показатель преломления стекла.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.