Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы. 1. На листе тетради провести две параллельные линии разного цвета на расстоянии 0,5-1,5 см друг от друга.






1. На листе тетради провести две параллельные линии разного цвета на расстоянии 0, 5-1, 5 см друг от друга.

2. Положить на эти линии плоскопараллельную пластинку так, чтобы линии входили в одну из параллельных граней.

3. Поворачивать пластинку так, чтобы начало одной цветной линии совпало с продолжением линии другого цвета.

4. Обвести параллельные грани пластинки, это и будет граница раздела двух сред (см. рисунок1).

5. Снять пластинку с листа бумаги, прочертить ход преломленного луча в пластинке.

6. Провести перпендикуляр к границе раздела двух сред «воздух-стекло» через точку падения светового луча (к одной из параллельных граней).

7. Отметить и измерить транспортиром угол падения светового луча.

8. Отметить и измерить транспортиром угол преломления светового луча.

9. По формуле (1) вычислить показатель преломления стекла.

10. Всего проделать 3 таких опыта, меняя расстояния между двумя разноцветными линиями.

11. Рассчитать абсолютную погрешность вычислений для каждого опыта

Δ n= | n табл-n|, где для стекла n табл = 1, 5

12. Рассчитать относительную погрешность вычислений для каждого опыта.

δ n= Δ n .100% /nтабл

13. Результаты измерений и вычислений записать в отчет по лабораторной работе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы

Вариант 1

1. Чем отличается относительный показатель преломления от абсолютного показателя?

2. На чем основано явление рефракции в атмосфере7

3. Почему, сидя у костра, мы видим предметы по другую сторону костра колеблющимися?

4. Показатель преломления алмаза 2, 4. Чему равна скорость света в алмазе?

5. Почему изменяется направление луча света при его переходе из одной прозрачной
среды в другую?

Вариант 2

1. В чем сущность явления преломления света и какова причина этого явления?

2. В каких случаях свет на границе раздела двух прозрачных сред не преломляется?

3. Покажите на чертеже ход луча из стекла в воду?

4. Что можно сказать о длине и частоте светового луча при переходе его из воздуха в алмаз?

5. Показатель преломления воды 1, 33. Чему равна скорость света в воде?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 19

НАБЛЮДЕНИЕ СПЕКТРОВ ИСПУСКАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ

С ПОМОЩЬЮ СПЕКТРОСКОПА

Цель работы: научиться наблюдать спектры испускания веществ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.