Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание будет представлено преподавателем во время сессии






 

11. ДИСЦИПЛИНА «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины

1. Введение в дисциплину. Основы здоровья. Понятия «здоровье», «образ жизни», «болезнь», «профилактика». История развития представлений человека о здоровье и здоровом образе жизни. Здоровье в системе понятий и представлений. Концепция здорового образа жизни. Основы здоровья.

2. Понятие о стрессе и дистрессе. Ганс Селье и описание стадий стресса. Стресс в жизни современного человека. Физиология стресса. Положительные и отрицательные воздействия стресса на жизнедеятельность организма.

3. Физиологические пробы определения здоровья. Физическое развитие - важный показатель состояния здоровья и социального благополучия. Состояния физического развития школьников и методы его определения.

4. Система «природа-человек». Здоровье и факторы его определяющие.

5. Организм как единое целое. Единство организма и среды. Роль нервной системы и желез внутренней секреции в обеспечении целостности организма. Нейрогуморальная регуляция функций организма. Гомеостаз и определяющие его факторы.

6. Проблема адаптации человека к различным условиям внешней среды. Биологическая надежность и принципы ее обеспечения.

7. Факторы внешней среды и их влияние на человека. Экология и здоровье. Основные составляющие здоровья и здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровье.

8. Понятие о неотложных состояниях. Характеристика наиболее часто встречающихся неотложных состояний. Признаки жизни. Основные принципы оказания первой медицинской помощи. Правила поведения в экстремальных ситуациях. Методы и средства оказания первой помощи.

9. Основы десмургии. Основы гемостаза. Основы иммобилизации.

10. Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

11. Применение лекарственных средств.

12. Лекарственные средства, их классификация и характеристика. Применение лекарственных средств.

13. Представление об опасности приема лекарственных препаратов без назначения врача.

14. Характеристика детского травматизма. Меры профилактики.

15. Скелет человека. Мышечная система. Возрастные особенности быстроты и точности двигательных актов, выносливости. Особенности реакции организма на физическую нагрузку в различном возрасте. Двигательный режим учащихся. Вред гиподинамии.

16. Осанка. Нарушение осанки. Плоскостопие. Воспитание правильной осанки у школьников. Значение физических упражнений в формировании правильной осанки и укрепления свода стопы. Необходимость соответствия размеров ученической мебели росту и пропорциям тела.

17. Характеристика детского травматизма. Меры профилактики. Основы иммобилизации, гемостаза и десмургии. Принципы оказания первой помощи при различных видах травм. Первая помощь при травмах.

18. Терминальные состояния. Реанимация.

19. Понятие о терминальных состояниях. Признаки клинической смерти. Основы реанимации. Понятие о прекардиальном ударе. Правила проведения непрямого массажа сердца. Приемы искусственной вентиляции легких.

20. Проведение реанимационных мероприятий.

21. Основы микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Меры профилактики инфекционных болезней.

22. Микроорганизмы, их воздействие на человека. Иммунитет. Основы эпидемиологии: инфекционные болезни - современные основы диагностики, профилактики и лечения. Инфекции, служащие главной угрозой для современного человека.

23. Социально-психологические аспекты здорового образа жизни. Этапы формирования здоровья.

24. Здоровье как социально-психологическая категория. Социализация. Самооценка. Мотивации здоровья и здорового образа жизни. Основные составляющие здорового образа жизни. Понятие нормы. Здоровье в иерархии потребностей.

25. Сознание и здоровье. Движение и здоровье. Труд и здоровье. Культура и здоровье. Информация и здоровье. Возраст и здоровье. Понятие о неинфекционных заболеваниях и методах оздоровления.

26. Роль закаливания в повышении устойчивости организма к неблагоприятным факторам. Способы закаливания. Традиционные и нетрадиционные системы оздоровления человека.

27. Здоровье будущих поколений.

28. Психолого-педагогические аспекты здорового образа жизни. Роль учителя и его место в первичной, вторичной и третичной профилактике заболеваний.

29. Задачи медико-гигиенического воспитания. Его место и роль в формировании личности. Половое воспитание как неотъемлемая часть подготовки учащихся к семейной жизни. Принципы, формы, методы и средства медико-гигиенического и полового воспитания. Взаимодействие педагогов и медицинских работников в осуществлении медико-гигиенического и полового воспитания.

30. Биологические и социальные аспекты пола. Гигиенические и нравственные основы семьи. Анатомо-физиологические особенности женского организма. Внутриутробное развитие ребенка, беременность. Гигиена беременной женщины, вред аборта.

31. Болезни, передающиеся по наследству. Врожденные заболевания. Венерические заболевания.

32. Личная гигиена женщины. Мода и здоровье. Культура одежды.

33. Вредные привычки и болезненные пристрастия. Наркотические вещества, их действие на психику. Влияние алкоголя на организм и психику человека. Систематическое употребление алкоголя - путь к развитию хронического алкоголизма. Деградация личности алкоголика. Влияние алкоголя на потомство. Социальный вред алкоголизма. Профилактика подростково-юношеского алкоголизма.

34. Никотин - наркотическое вещество. Канцерогенные вещества табачного дыма. Осложнения курения (стенокардия, инфаркт миокарда, эндартериит). Основы антиникотинового воспитания.

35. Роль учителя в формировании здоровья и здорового образа жизни. Его место в первичной, вторичной и третичной профилактике заболеваний.

Литература

 

Основная:

1. Волокитина, Т.В. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Т.В. Волокитина, Г.Г. Бральнина, Н. И. Никитинская. - 3-е изд., стер.. - М.: Издательский центр " Академия", 2011. - 224с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование).

2. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. – М., Академия, 2010.

3. Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. – М., Академия, 2007.

 

Дополнительная:

1. Артюнина, Г. П. Основы медицинских знаний. Здоровье, болезнь и образ жизни: учеб. пособие для высш. шк./ Г. П. Артюнина, С. А. Игнатькова.- 2-е изд., перераб.- М.: Академический проект: Фонд " Мир", 2005.- 560 с.- (" Gaudeamus").

2. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков, 5-ое изд. - М., Медицина, 1977.

3. Белецкая В.И., Громова З.П., Егорова Т.И. Школьная гигиена. - М., Просвещение, 1983.

4. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология. - М., Просвещения, 1975.

5. Хрипкова А.Г. Анатомия, физиология и гигиена человека. - М., Просвещения, 1978.

6. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Девочка-подросток-девушка. Пособие для учителей. - М., Просвещение, 1981.

7. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик-подросток-юноша. - М., Просвещение, 1982.

12. ДИСЦИПЛИНА «информатика и математика»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.