Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учащихся средних и старших классов






1. Цель и задачи:

Целью конкурса является активизация физкультурно-оздоровительной работы среди школьников и формирова-


ние ориентированности их на профессионально-физкуль­турную деятельность. Задачи конкурса:

1. Привлечь к организации массовых занятий физи­ческой культурой всех учащихся школы.

2. Улучшить работу по подготовке из числа школьни­ков инструкторов-методистов — помощников учителя физ­культуры.

3. Проверить в условиях повышенной ответственности знания и организационно-методические умения физкуль­турных активистов.

 

4. Определить уровень методической подготовленнос­ти активистов — участников конкурса по вопросам прове­дения физкультурных занятий.

5. Выявить наиболее подготовленных в методической и организационной работе школьников и поощрить их к дальнейшему совершенствованию.

П. Программа конкурса.

Конкурс проводится по трем номинациям: «Лучший при­думщик», «Лучший организатор», «Лучший ведущий».

В номинации «Лучший придумщик» учащиеся зара­нее разрабатывают оригинальное содержание урока фи­зической культуры, записывают его в произвольной (но понятной для чтения) форме и представляют в Жюри, кото­рое оценивает разработку по критериям «оригинальность», «интересность», «сложность и трудность для данной ад­ресации» (в возрастном аспекте), «полезность» и «перс­пективность применения» — по пятибалльной системе по

каждому критерию.

В номинации «Лучший организатор» учащиеся по жре­бию в своей возрастной группе должны организовать класс, построить, объяснить задачи предстоящего занятия (со­гласно конспекту, предложенному конкурсанту членами Жюри) и развести класс к местам занятий по отделениям (или тем группам, на которые конкурсант разобьет класс). При этом могут использоваться искусственные помехи организатору в виде недисциплинированных действий учеников, заранее определенных и проинструктированных членами Жюри. Оценка производится из 5 баллов с до­бавлением 1, 2 или 3 баллов «за преодоление непредви­денных трудностей».

В номинации «Лучший ведущий» участник конкурса должен, ознакомившись с результатами жеребьевки, оп-


 




ределившей для него класс, в котором он будет выпол­нять конкурсное задание, составить комплекс из 6—8 об-щеразвивающих упражнений и после одобрения его чле­нами Жюри провести его, как это положено в уроке физ­культуры: с соответствующим построением учащихся и методическими указаниями. Упражнения могут выпол­няться на месте и в движении. Оцениваются: охватность и разнообразие упражнений, правильность построения (удобство для выполнения, безопасные дистанции и ин­тервалы, хороший обзор, удачность расположения ве­дущего, четкость и правильность команд, достаточность дозировки, логичность перехода от упражнения к упраж­нению, умение управлять дисциплиной). Оценка произво­дится из 5 баллов с добавлением 1, 2 и 3 баллов при осо­бом проявлении способностей.

III. Условия проведения.

а) к участию в конкурсе допускаются учащиеся сред­
них и старших классов по рекомендации учителя физ­
культуры или самостоятельно изъявившие желание. В
отдельных случаях к номинации «Лучший придумщик»
допускаются учащиеся младших классов (разрешается
помощь родителей);

б) участники конкурса представляют выполненные ими
записи заданий по первому конкурсу за два дня до его
начала;

в) на подготовку к выполнению задания во втором кон­
курсе участнику дается 3 минуты;

г) на подготовку к выполнению задания в третьей кон­
курсе участнику дается 5 минут;

д) порядок участия конкурсантов в каждой номинации
определяется жребием среди всех участников без учета
принадлежности к возрастной группе накануне конкурса;

е) жеребьевка конкурсного задания во втором и тре­
тьем конкурсах производится для каждого участника не­
посредственно при выходе на выполнение (после чего да­
ется время на подготовку).

IV. Определение победителей.

Победители и два призера определяются в каждой но­минации по наивысшей оценке, выставленной членами Жюри; при одинаковых оценках участники делят соот­ветствующее место.

Победитель в абсолютном первенстве определяется по наивысшей сумме оценок, полученных в трех номинаци-


ях. В случае равенств баллов преимущество отдается уча­стнику, имеющему лучший результат в третьем конкур­се; если и здесь оценки одинаковы — во втором, и далее — в первом. Если все оценки участников равны, им присва­ивается звание «Абсолютный победитель конкурса».

Приведенные выше — основные «процедурные» части конкурса. Другие, в том числе вопросы награждения (кого и чем), также оговариваются в Положении, которое мо­жет предусмотреть поощрение за какие-либо элементы творчества не только номинантов, но и зрителей, «группы поддержки», а также активность учебных классов и даже родителей, помогающих своим детям и школе в организа­ции оздоровительной работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.