Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентные стратегии.






Предпочтение той или иной конкурентной маркетинговой стратегии отдается в зависимости от позиции компании в отрасли и ее целей, возможностей и ресурсов. Конкурентная маркетинговая стратегия зависит от того, к какому типу относится данная компания, является ли она лидером рынка, компанией – претендентом, компанией – последователем или компанией, обслуживающей рыночные ниши.

Лидер рынка сталкивается с тремя проблемами: расширение всего рынка в целом, защита доли рынка и увеличение доли рынка. Лидер рынка заинтересован в расширении всего рынка в целом, поскольку в результате любого увеличения объема продаж он выигрывает больше остальных. Для увеличения объема рынка компания – лидер находится в постоянном поиске новых потребителей товара, новых возможностей ис­пользования товара и возможностей обеспечить более частое и более интенсивное потребление своих товаров. Оборонительные стратегии приведены на рисунке 2.4.1.

Для защиты своей существующей доли рынка рыночный лидер имеет несколько способов обороны: 1. позиционная оборона, 2. фланговая оборона, 3. оборона с нанесением упреждающих ударов, 4. оборона с нанесением контрударов, 5. мобильная оборона, 6. стянутая оборона.

 


 

 

 

       
 
 
   

 

 


Рис.2.4.1.Оборонительные стратегии.

Большинство опытных лидеров ограждают себя от нападок конкурентов, выбирая правильные действия и не давая конкурентам ни малейшего шанса для наступления. Лидер может также стремиться увеличить свою долю рынка. Это имеет смысл в тех случаях, когда повышение доли приводит к соответственному росту прибыльности.

Компания – претендент – это компания, которая стремится увеличить свою долю рынка, атакуя лидера и другие, входящие в " первую десятку", компании отрасли, или более мелкие компании, действующие в отрасли.

Компания – претендент может выбрать одну из нескольких наступательных стратегий, включающих:

1. Лобовую атаку;

2. Фланговую атаку;

3. Атаку с целью окружения;

4. Обходной маневр;

5. Партизанская война.

Наступательные стратегии приведены на рисунке 2.4.2.

 

 
 

 


 


Рис.2.4.2. Наступательные стратегии.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.