Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные факторы макросреды.






Таблица 2.3.1.

Экономическая среда   Во многом обуславливается соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на товары, сложившейся конъюнктурой. Если она развивается благополучно, то можно легче предвидеть спрос, определить его структуру и тенденции. В условиях же неблагоприятного развития экономики, инфляции, дефицита и т. п. поведение потребителей практически непредсказуемо.  
Демографическая среда   Характеризует численность и возраст населения, состав семьи, миграционные процессы, динамику изменения образовательного и материального уровня и т. д. «Демографические взрывы», падение рождаемости, старение населения – все это оказывает самое непосредственное влияние на поведение, вкусы желания тех или иных групп потребителей.  
Научно-техническая среда   Во многом определяет функциональные изменения в жизни людей, производстве материальных благ, окружающей природе. Появление новых товаров формирует новые рынки, происходит естественное отмирание старых отраслей деятельности. Предприятия, не заметившие коренных преобразований в это сферы, обречены на банкротство и исчезновение. В то же время достижения научно-технического прогресса приводят, с одной стороны, к дефициту и удорожанию некоторых видов сырья, загрязнению окружающей среды, а с другой – к появлению принципиально новых отраслей по производству альтернативных материалов, охране природы и т.п.  
Социально-культурная среда   Представляет собой систему жизненных ценностей, формирующих поведение потребителей, отношение людей друг к другу, обществу, природе. Складывающиеся традиции, обычаи, стереотипы оказывают существующее влияние на потребление в рамках данной территории, но они могут быть совершенно иными в др. месте.  

 

 

Тема: 2.4. Конкурентная среда.

Конкуренция является важнейшим элементом рынка, играющим решающую роль в повышении качества продуктов, снижении их себестоимости, освоении в производстве последних достижений науки и техники.

В настоящее время появилось много литературы о рынке, товарном производстве и главном элементе этого – конкуренции. Но необходимо сказать, что фактически каждый автор дает свое определение понятию “конкуренция” и свою классификацию.

Это можно понять, т.к. конкуренция многолика и разнообразна, и большинство экономистов представляют ее с одного “угла”.

В любом определении понятия “конкуренции” все авторы сходятся на том, что это:

· Элемент рыночного механизма (товарного производства);

· Основной механизм формирования хозяйственных пропорций;

· Всегда борьба, противостояние.

Понятие конкуренции, как и маркетинга, многозначно, поэтому универсального её определения не существует.

Конкуренция – это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли.

Предметом конкуренции является товар или услуга, посредством которых фирмы соперники стремятся завоевать признание и деньги потребителя.

Объектом конкуренции является потребитель и покупатель, и в этом качестве он имеет возможность сказать своё последнее и решающее слово на рынке. Именно это разделение «предмета» и «объекта» и показывает, что в конкурентной борьбе не одна, а две сферы воздействия: товар (предмет)- с одной стороны, и потребитель (объект) - с другой. А значит, и различные методы и приёмы конкурентной борьбы, и различное их влияние.

Конкуренция – ключевая категория рыночных отношений. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способами.

 

 


Рис.2.4.1.Виды конкуренции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.