Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра как средство.






Задачи:

1. Развивать воображение, мышление и речь.

2. Способствовать формированию, нравственных качеств Л (честность, справедливость, дружелюбие, настойчивость) и нравственных в/отношений (общаться приветливо, вежливо, проявлять сдержанность, оказывать помощь)

3. Развивать творческие способности.

Методы и приемы

• Напоминание правил поведения перед игрой, вытекающих из ролей и условий группы

• Пример воспитателя.

• Включение воспитателя в игру при наличии конфликтных ситуаций или для создания проблемно-нравственных ситуаций (например, день рождения у папы, мама заболела, лежит в больнице. Дома только дети. Будет ли у папы праздник? Как устроить папе день рождения?)

• Беседа с детьми о выполнении ими реальных и игровых правил в игре.

Игра как деятельность

1. Учить детей самоорганизации: использовать сговор при организации игры, распределять роли, подготавливать место, материал.

2. Учить доводить игру до конца, способам уборки игрового оборудования, оказывать при этом взаимопомощь.

Методы и приемы.

• Беседа с детьми до игры (воспитатель помогает осуществить сговор, найти партнера, оборудовать игру).

• Организация игр детей, которые дружат между собой и не испытывают симпатии друг к другу, а также находящихся на разных уровнях развития игровой деятельности.

Ø 4-ый этап. Самостоятельная игра детей.

Игра как деятельность.

Задачи.

1. Учить самостоятельно договариваться до начала игры, находить партнера, определять сюжет, распределять роли.

2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, вступать в ролевое взаимодействие.

3. Учить объединяться в игре вокруг групповых построек.

4. Учить свободно ориентироваться в игровой материале, предназначенном для свободного пользования.

5. Учить включаться в ход игры, не нарушая сюжета и ролевого взаимодействия.

6. Учить объединять сюжеты игр различной тематики, образуя одну игру из нескольких играющих коллективов детей.

Методы и приемы.

· Беседы перед игрой (Кто кем будет в детском саду? Индивидуальные разговоры с детьми: Кем будешь? Кто тебе будет помогать? Как вы договоритесь, кто и что будет делать? Кто кроме будет тебе будет помогать? Как ты узнаешь, что сколько тебе еды надо приготовить? Как ты сообщишь няне, что обед готов? Иди договорись со всеми, кто тебе будет помогать).

· Советы воспитателя до игры и по ходу.

· Создание проблемно-игровых ситуация, побуждающих детей к развертыванию новой сюжетной линии.

· Помощь воспитателя при вхождении в нового ребенка в игру (A bot и плотник пришел, у нас тут как раз стульчик сломался).

· Беседа после игры и оценка игровой деятельности детей (вопросы:. Получилась ли у вас игра? Почему ты так думаешь? Довольны ли повар, шофер, няня, воспитатель, дети, родители? Можно ли сказать, что вы играли дружно? Так, получилась ли игра? Что вы можете посоветовать друг другу, чтобы игра была лучше, интереснее?)

Игра как средство.

1. Учить отражать реальные и игровые отношения через действие, интонацию, мимику.

2. Учить выражать свое отношение посредством интонации, оценки к действиям партнера и своим в соответствии с принятой ролью.

3. Учить проявлять интерес и уважение к общему замыслу игры, выполнять правила игры.

4. Учить доброжелательно относиться к сверстникам в игре, уважать игры других детей, не разрушать их замысел и ход.

Методы и приемы.

• Беседы до игры о правилах поведения в игре.

• Выключение ребенка из игры, если он нарушает правила, о которых договорились до игры

• Беседы после игры. Цель: оценка взаимоотношений детей в игре с точки, зрения выполнения правил.

Игра как форма

Задачи:

1. Способствовать становлению самоорганизации детей в игре.

2. Учить планировать игру.

3. Учить отбирать атрибуты для игры и самостоятельно создавать предметно-игровую обстановку.

4. Учить убирать игровые атрибуты после игры на место.

Методы и приемы.

· Помощь воспитателя (советы) в сговоре, подготовке игровой среды, распределении ролей.

Ø Четвертый этап - Корректировки и обогащения игры.

Перспективный план развития игры

 

Старший дошкольный возраст

На данном возрастном этапе игра достигает своего расцвета и хар-ся наиболее высоким уровнем развития. Этому способствует:

· предшествующая целенаправленная педработа по развитию игровой
деятельности детей в мл. и ср. дошк. возрасте,

· расширение детского кругозора развитее интереса к окружающему миру, в том числе к сфере общественной жизни,

· освоение коммуникативной культуры,

· развитие мышления и воображения.

Для игр старших дошкольников характерны многообразие тематики и сюжетов; бытовая, трудовая, общественная, на темы литературных произведений. Чем отличаются игры на темы литературных произведений от игр-драматизаций?
Содержание игр-драматизаций точно отражает сюжет литературного произведения, а на тему - творческая интерпретация событий, героев, при сохранении лишь канвы литературного произведения. Дети стремятсяотобразить в играх все то, что они узнали, что их поразило.

Для данного возраста представляет особый интерес возможность реализовать свои фантазии. Об этом свидетельствует возникновение особого вида игр - игр-фантазирований. По форме такие игры представляют собой совместные сочинения и разыгрывание сюжетов. Тематика их разнообразна, в них дети отражают и комбинируют реальные события, которые они наблюдали и в которых сами участвовали, в также' придумывают сказочные, фантастические сюжеты. Содержание таких игр нередко становится сюжетом игр.

Центром игры становиться отражение, взаимоотношения людей, героев сказок, животных. Этому способствуют как усвоенные детьми ранее способы игровой деятельности (игровые действия, ролевой налог, ролевое поведение), так и осознание в старшем дошкольном возрасте символического назначения действия, интонации, мимики как средств выражения человеком отношения к окружающему миру.

Игра хар-ся большей самостоятельностью, инициативностью в организации и осуществлении по сравнению с предыдущим возрастом. Основой развития самостоятельности становится:

· широкий кругозор детей (дети сами могут определять темы игр, насыщать их вариативным содержанием, освоенным посредством наблюдений, экскурсий, занятий, встреч с интересными людьми);

· свободная ориентация детей в игровой среде (владеют назначением разнообразных предметов, модификацией предметов, вариативно используют эти предметы для осуществления замысла, свободно владеют умением замещения различных предметов символическими, переконструированием игровой среды группы),

· высокий уровень коммуникативных умений и навыков (дети умеют договариваться, владеют способами корректного включения и выхода из игры, умеют изменять, дополнять и варьировать сюжет, разрешать конфликты).

Благодаря игровому опыту, приобретенного в мл. и ср. возрасте, а также освоению навыков сотрудничества в игре, игры старших дошкольников приобретают характер совместной коллективной деятельности. Дети этого возраста объединяются в подгруппы на основе привязанностей, симпатий и интереса к теме игры. Кол-во участников может быть до 10-15 человек (чаще 3-5). При выборе ролей старшие дошкольники ориентируются на их значимость для развития общей игры, характеристики героев. Количество ролей в совместной игре - 7-10. Время игр - от 30-40 мин до нескольких дней и недель.

Дети старшего дошкольного возраста стремятся реализовать в роли собственное отношение к изображаемому герою. Они создают игровой образ, используя все возможные средства выразительности. Важно отметить, что дети этого возраста стремятся довести роль до логического завершения. Однако тематика и содержание интересующих детей игр часто требует большего количества участников, нежели имеющихся в игровой подгруппе. Отсюда направление работы - обучение умению изменять роль и ролевое поведение по ходу игры в зависимости от содержания новой игровой ситуации.

Игровые правила в сюжетно-ролевой игре детей могут устанавливаться самостоятельно, так как им понятны ролевые связи в сюжете. Реальные правила дети переносят из условий повседневной жизни, либо устанавливают их совместно с педагогом в процессе анализа игр.

Игра старшего дошкольника имеет завершенную структуру, в ней представлены: сговор, организация игрового пространства, собственно игра, планируемое завершение игры, уборка оборудования.

Характерной особенностью игр старших дошкольников является стремление объединить сюжеты разных игр в одну. Михайленко отмечает, что основное затруднение, с которым сталкиваются дети данного возрасте при организации игр состоит в неумении сочетать сюжеты друг с другом, выстраивая в общую линию. Отсюда задача - обучать старших дошкольников сюжетосложению. Это умение выстраивать разнообразные логически связанные события, охватывающие различное тематическое содержание, ориентируясь при этом на партнера сверстника (обозначая для него какое событие хотел бы развернуть в следующий момент игры, прислушиваться к мнению партнера, соотносить собственное предложение с желанием партнера, комбинировать их). Основное средство, используемое при решении этой задачи - игра-фантазирование.

На этап старшего дошкольного возраста ярко обнаруживаются игровые предпочтения: тема, роли, партнеры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.