Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра как форма.






Задачи.

1. Учить самоорганизации детей в игре.

2. Содействовать развитию самостоятельности детей в игре.

3. Учить находить в течение дня место и время для организации игры
Формы, методы и приемы

• Самостоятельная игра детей.

• Беседа перед игрой.

• Взятие воспитателем на себя роли в коллективной игре.

• Создание условий для совместных игр детей, которые дружат и не дружат.

Ø Четвертый этап - самостоятельная деятельность.

Игра как деятельность.

Задачи.

1. Учить развертывать самостоятельную индивидуальную и совместную игру.

2. Учить самоорганизовываться в игре (подбор игрушек, размещение впространстве)

3. Содействовать формированию игровых мотивов у детей.

4. Обеспечить место и время в режиме дня для самостоятельных игр.

Методы, приемы.

· Рассматривание иллюстраций, беседа, проблемно-игровые ситуации как побуждение к игре.

· Внесение новых игровых атрибутов

· Сохранение игровой среды для игры на следующий день

· Беседа после игры. Вопросы: Хорошо поиграл? Кем был? Хорошо ли было твоей дочке? Давай спросим у нее, хорошо ли ей было? (советы воспитателя через ролевое поведение).

Игра как средство.

Задачи.

1. Развитие самостоятельности детей.

2. Развитие творческих способностей.

3. Воспитание гуманности.

Методы и приемы.

· Оценка воспитателя (инициативность, независимость, проявление творчества)

· Участие воспитателя в игре на правах партнера.

· Беседа после игры о взаимоотношениях играющих Вопросы: С кем ты вместе играл? Дружно ли вы играли? Хочешь ли ты поиграть еще с …? Почему?

· Анализ конфликтных ситуаций

· Самооценка (демонстрирует воспитатель)

Игра как форма.

1. Способствовать самоорганизации детей в игре,

2. Содействовать стремлению объединяться для совместных игр.

Методы и приемы

· Создание условий для самостоятельных совместных игр (время, место, игровая среда)

· Договор с детьми накануне.

· Экскурсия в более старшую группу (посмотрим, как другие дети играют).

· Обогащение сюжетов игр, введение ролей, требующих объединения нескольких детей

· Оценка педагогом организационных умений (создавать среду, убирать игрушки после игры на место)

· Побуждение детей к самооценке в игре (Каким ты был папой?)

Ø Пятый этап - диагностика уровней и коррекция отдельных показателей игры, усложнение содержания.

Диагностика уровней освоения игровой деятельности (см. работу Комаровой, программу " Детство")
Усложнение и объединение игровых тем, сюжетов («Семья» + «Гости», «Детский сад»).
Обогащение игровой среды.


Средний дошкольный возраст.

Вспомнить особенности развития игровой деятельности в среднем дошкольном возрасте.

Ø Первый этап – диагностический (см. алгоритм в мл. гр.). Диагностика уровня развития игровой деятельности.

I уровень - играет в основном под руководством воспитателя, выполняет его указания, воспроизводит разнообразные трудовые действия, осуществляет их в основном молча, не вступая в ролевой диалог. В самостоятельной игре воспроизводит, сюжет обыгранный ранее воспитателем. Предметы-заместители использует по предложению воспитателя. Затрудняется в согласовании своих действий со сверстниками, часто мешает км. Постоянно нуждается в помощи воспитателя.

II уровень - проявляет активный интерес к игровому общению со сверстниками и взрослыми. Охотно включается в ролевой диалог, понимает и словесно обозначает взятую на себя роль, дружелюбен по отношению к сверстникам. Проявляет элементы творчества и самостоятельности в игре, по собственной инициативе обогащает сюжеты, обыгранные воспитателем.

Ø Второй этап - Подготовительный.

Игра как деятельность.

Задачи.

· Обогащать сюжеты и содержание с/р игр. Учить отражать в играх впечатления о труде и взаимоотношениях взрослых.

· Развивать устойчивый интерес к отдельным темам, выходящих за пределы бытовых, таких как " Семья" и " Д/с" (например, в среднем дошкольном возрасте происходит активное ознакомление с трудом взрослых – это темы «Магазин», «Почта», «Школа)

· Учить использовать в играх разнообразные постройки из строительного материала (например, столы, стулья, кроватки для кукол-дочек), игровые модули ДЛЯ| создания игровой среды, варьировать их.

· Учить использовать в, играх разные.виды театра. Например, вместо игрушек кукол использовать в игре би-ба-бо для развития ролевого диалога.

Методы и приемы.

· Беседы о труде родителей воспитанников (Кем работает?, Как заботиться о людях?, Как ему помогают люди других профессий выполняя» труд?)

· Приглашение в группу родителей для беседы с детьми о разных профессиях с показом инструментов и отдельных трудовых действий. Цель: восхитить профессией, выделить структурные компоненты труда.

· Наблюдение за трудом взрослых (сотрудники детского сада, водитель, врач, медсестру, продавец, строитель).

· Беседы по результатам наблюдений. Ее назначение:

­ обозначение общественной значимости данного вида труда для других людей,

­ определение основного содержания трудовой деятельности человека этой профессии,

­ анализ увиденных взаимоотношений между людьми смежных профессий,

­ обращение внимания на признаки профессионализма этой профессии (быстро, красиво, качественно).

· Самостоятельное выполнение доступных видов труда, сходных с наблюдаемыми трудовыми процессами (дежурство по столовой, протирание мебели от пыли, стирка кукольного белья, участие в приготовлении блюд?...)

· Рассказы воспитателя о собственных играх и об играх других детей, которые она наблюдала.

· Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий, отражающих взаимоотношения людей в процессе труда, их отношение к труду, ' компоненты труда (предмет, средства, трудовые действия, результат).

· Чтение художественных произведений и их инсценирование по теме предстоящей игры.

· Изготовление детьми пособий и игрушек для игры.

· Дидактические игры по типу Трик-Трак". Например, решили устроить конкурс поваров. Победит тот ребенок, который будет правильно готовить еду. Наблюдатели отслеживают действия. В случае ошибки они говорят " Трик-Трак. Это не так". Для ребенка-повара, который допустил ошибку игра заканчивается, Конкурсное место занимает другой участник.

· Настольно-псчатныс дидактические игры. Важно, чтобы содержание игры раскрывало трудовые процессы, которые затем будут отражаться детьми в играх.

· Игры-занятия по типу дидактической игры; с куклой (например, См. работу Тихеевой «Развитие речи», «Напоим куклу чаем», «Кукла заболела. как заботимся о ней?» Если в мл. возр. внимание преимущественно уделялось становлению игровых действий) то в этом возрасте – развитию ролевого диалога.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.