Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контекст внутренних условий






Понятие С. Л. Рубинштейна. «Внешние причины действуют через внутренние условия … Всякая детерминация необходима как детерминация другим, внешнем и как самоопределение». Рубинштейн — единство сознания и деятельности.

Внешние факторы преломляются через смысловые пространства человека. Поэтому человеческое поведение непредсказуемо.

Контекст социальных проблем

Г. М. Андреева. «Социальная психология в состоянии внести свой вклад в прояснение новой конфигурации общества, а затем — в обозначение способов овладения новой ситуацией. Тогда можно считать, что элементом новой роли социальной психологии в обществе становится развитие «вкуса» к восприятию социальных проблем, готовности и мотивации к такого рода деятельности».

Социальная психология должна предложить способы совладания с социальными изменениями.

«Thick descriptions» как стратегия репрезентации контекста

К. Гиртц. «Заниматься этнографией — это всё равно, что пытаться читать манускрипт, — на чужом языке, выцветший, полный пропусков, несоответствий, подозрительных исправлений и тенденциозных комментариев, но написанный не общепринятым графичесиким способом передачи звука, а средствами отдельных примеров упорядоченного поведения».

Насыщенное описание — богатое, целостное, детализированное описание изучаемого феномена.

II Принцип понимания

Две основные интерпретации понимания в соц. науках и психологии:

✣ Понимание как форма познания.

✣ Понимание как метод исследования.

Дильтей — метод понимания vs. Гаусс — описательный метод.

Дильтей: «Под описательной психологией я разумею изображение единообразно проявляющихся во всякой развитой члеовеческой душевной жизни составных частей и связей, объединяющихся в единую связь, которая не примышляется и не выводится, а переживается».

Понимание как переживание и «вчувствование» в опыт Другого

«Полное же вчувствование есть безраздельное растворение моего «Я» в визуально воспринимаемом и в переживании этого воспринимаемого. Такое полное вчувствование есть эстетическое вчувствование».

Проблема понимания в социальных науках.

Объяснение как (теоретическое) определение каузальных связей

Объяснять — значит устанавливать связь между одним фактом или группой фактов и другой группой, ссылаться на другой ряд явлений, объяснять — значит дял науки — причинно объяснять» (Выготский).

Но логика объяснения всегда задаётся логикой концепции, которой придерживается автор.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.