Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции менеджмента. Когда мы говорим, что предприятие функционирует, мы имеем в виду, что в его рамках люди осуществляют определенные действия






Когда мы говорим, что предприятие функционирует, мы имеем в виду, что в его рамках люди осуществляют определенные действия. Управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями менеджмента.

Функции менеджмента – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы и контроль деятельности.

Функции менеджмента классифицируются по ряду признаков:

1. по однородности:

а) общие, которые выражают содержание процесса управления в любой организации и не зависят от объекта управления;

б) специфические – базируются на критерии и особенности объекта управления.

2. по виду деятельности:

а) экономическая;

б) организационная;

в) производственная

г) социальная.

К общим функциям менеджмента относятся: функции планирования, организации, мотивации, контроля и координации.

Специфическими для фармацевтической службы являются: снабженческая, сбытовая, маркетинговая, информационная, медицинская, производственная и другие функции.

Подробнее мы остановимся на общих функциях менеджмента:

1. Функция планирования. По сути в процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования в основном универсальны, что же касается конкретных методов и стратегии, то они существенно различаются. Обычно организация формирует единый план для управления ее общей деятельностью, но в ее рамках отдельными менеджерами применяются для достижения конкретных целей и задач организации различные методы. Таким образом составляется карта пути, по которому должна пройти организация за конкретный период времени.

2. Функция организации. В любом плане всегда есть этап создания реальных условий для достижения запланированных целей. Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любой организации. Функция организации нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, функция управления как организация позволяет определить, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий и какие для этого требуются средства. Если функция планирования отвечает на вопрос что включать в план? что предпринять?, то функция организации ставит вопросы кто и как будет реализовывать план организации.

3. Функция мотивации.Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Традиционный подход к мотивации основывается на вере в то, что сотрудники – всего лишь ресурсы, активы, которые мы должны заставить эффективно работать. Менеджер ежедневно сталкивается с проблемой мотивации деятельности сотрудников, то есть как направить их энергию на имеющуюся работу. Личное удовлетворение от хорошо выполненной работы и гордость за плоды своего труда привили работникам чувство цели. Это не менее важно, чем деньги (с точки зрения мотивации труда). Менеджеров всегда интересовал вопрос, в каких условиях человек мотивирован к работе по чужому заданию. Этот интерес возрастал, по мере расширения личных свобод подчиненного. Чем свободнее становится человек, тем важнее осознание того, что им движет, что заставляет приносить больше пользы. Человек, получивший в процессе обучения и повышения квалификации, накопления опыта знания и навыки, хочет применить свое умение в труде. И чем больше ему это удается, тем больше степень выраженности мотивов. Значит, мотивировать сотрудников – затронуть их важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности.

4. Функция контроля. В самом общем виде контроль можно определить как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. Функцию контроля в менеджменте следует понимать как вид управленческой деятельности, благодаря которой можно удерживать организацию на верном пути, сравнивая ее деятельность с установленными планами. В процессе контроля можно получить ответы на вопросы: что в следующий раз следует делать иначе? в чем причина отклонений от намеченного? какие выводы следует сделать для выработки новых целей?

Различают следующие виды контроля:

1. Предварительный – осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур, линий поведения.

2. Текущий контроль – он осуществляется в ходе проведения работ. Для того, чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь.

3. Заключительный контроль – его цель – помочь предотвратить ошибки в будущем.

5. Функция координации. Это согласование действий многочисленных исполнителей плана в соответствии с целями предприятия, организации, учреждения. Задачей функции координации является обеспечение слаженной работы всего коллектива. Координация в управлении осуществляется путем налаживания взаимодействия различных структурных подразделений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.