Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установите соответствие между описанными явлениями и особенностями восприятия.






1) При объяснении нового материала учитель а) целостность

использует указку.

2) Чтение художественного произведения б) константность

нельзя прерывать замечаниями.

3) Учитель учит детей распознавать треугольники в) апперцепция

разного вида и размера по признакам.

4) Слушая песню «Во поле береза стояла», мы г) осмысленность

воспринимаем ее мелодию и она остается (категориальность)

одной и той же независимо от исполнителя.

5) В кинотеатре зал опустел, каждый увидел, д) избирательность

что мог и хотел.

 

Установите соответствие между закономерностями ощущений и их психологическими характеристиками.

1) Приспособление анализаторов к действующим а) абсолютный порог

раздражителям.

2) Относительная величина, показывающая, на б) взаимодействие ощущений

какую долю должна измениться сила

раздражителя, чтобы человек заметил изменение

ощущения.

3) Минимальная величина раздражителя, при в) порог различения

которой возникает ощущение.

4) Изменение интенсивности и качества ощущений г) адаптация

под влиянием предшествующего раздражителя.

5) Изменение чувствительности одной анализаторной д) контраст ощущений

системы под влиянием деятельности другой

анализаторной системы.

Установите соответствие между названием и описанием свойств внимания.

1) Объем а) деятельность учителя сложна: он должен

одновременно видеть класс, следить за

ответами учеников и помнить план урока.

2) Распределение б) начинающий учитель не видит всех учеников,

только тех, кто сидит возле его стола.

3) Переключение в) дети полутора лет могут играть 14 минут,

а шестилетние – полтора часа, не отвлекаясь.

4) Устойчивость г) учитель настолько глубоко овладел вниманием

учеников, что никто не услышал звонок.

5) Сосредоточенность д) первоклассники долго не могут успокоиться

после перемены, поэтому учитель тратит

много времени на организационный момент.

Установите соответствие между закономерностями ощущений и их описанием.

1) Глухонемые люди помещают ладони на корпус а) адаптация

инструмента, чтобы ощутить музыку

2) После пребывания на кухне человек перестал б) компенсация

ощущать запах гари

3) У Римского-Корсакова был «цветной слух» в) взаимоействие

4) У разведчиков повышается острота зрения, г) контраст

когда они ведут наблюдения

5) Серый квадрат на черном фоне кажется более д) синестезия

светлым, чем такой же на белом фоне

6) Тихая музыка повышает остроту зрения е) сенсибилизация






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.