Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соотнесите стадии мыслительного процесса и ин­теллектуальные эмоции.






Стадии мышления: постановка проблемы; формирование догадки; пер­вичная проверка; принятие догадки.

Интеллектуальные эмоции: стремление проникнуть в суть про­блемы; динамика сомнения-уверенности; удивление; радость открытия истины; удовлетворение от получения знаний, от умственной работы.

 

Укажите, в каких примерах говорится о восприятии. По каким признакам вы это установили? 1.Учитель показывает технику выполнения упражнения, а учащиеся наблюдают за ним.

2.Футболист ведёт мяч и выполняет удар по воротам без зрительного контроля мяча.

3.Спринтер, выходя на старт, представил, как он совершит выбегание со старта и пройдёт дистанцию до финиша.

4.Ученики выполняют лазание по канату, а учитель даёт советы и оценивает правильность выполнения. 5.Спортсмен выбегает со старта после выстрела стартового пистолета.

Какие свойства восприятия проявляется в данных примерах?

А. Незнакомая женщина, находящаяся среди мужчин, внешне не резко отличных друг от друга, будет воспринята ярче, чем тогда, когда она будет находиться в группе женщин. (По А. А. Бодалёву.)

Б. Слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию. Она остаётся той же самой, если её исполняет симфонический или струнный оркестр или один рояль.

В. Если воспринимаемый на некотором расстоянии предмет удалить от воспринимающего, то отображение предмета на сетчатке уменьшится как в длину, так и в ширину, т. е. уменьшится его площадь, а между тем в восприятии образ сохраняет в определённых пределах приблизительно ту же постоянную, свойственную предмету величину. (По С. Л. Рубинштейну.)

Г. Гёте отмечал, что тёмный предмет кажется меньше светлого, если оба имеют одинаковую величину. При одновременном восприятии белого круга на чёрном фоне и чёрного круга того же диаметра на белом фоне последний кажется примерно на 1/5 меньше первого. Они покажутся равными, если чёрный круг сделать соответственно больше. (По К. К. Платонову.)

Д. Рекламные щиты на улицах специально делают большими красочными и яркими.

Прочитайте загадку. Смогли ли вы её отгадать? Почему? Какая особенность восприятия помогла (или помешала) отгадать загадку? Один идёт - Четверых ведёт, А пятый сидит, В оба глаза глядит.

 

Ответьте на вопросы:

Для поддержания произвольного внимания необходимо:

1. осознание долга или необходимости выполнения деятельности

2.начало и прекращение действия раздражителя

3.подвижность предметов новизна, сила,

4.контраст раздражителя контраст между раздражителями

 

При виде лимона у многих людей выделяется слюна и ощущается вкус кислого. Это явление... сенсибилизации синестезии адаптации связано с..

 

Музыкант слышит разницу между звуками в 1/8 тона, в то время как обычный человек улавливает разницу лишь в 1/2 тона. Назовите это явление.

1.Сенсибилизация

2.Синестезия

3.Адаптация

4.Низкий порог чувствительности

5.Высокий порог чувствительности

 

Когда человек начинает носить жесткие контактные линзы они ему очень мешают, но со временем он перестает их ощущать. Назовите это явление.

1.Сенсибилизация

2.Синестезия

3.Адаптация

4.Низкий порог чувствительности

5.Высокий порог чувствительности

 

Почему водители не обращают внимания на игрушки висящие на лобовом стекле их машины: сенсибилизация синестезия адаптация связано с низким порогом чувствительности связано с высоким порогом чувствительности

 

В романе Э.Войнич есть эпизод, когда Джулия отчитывает своего родственника: «от ее такого пронзительного голоса, - замечает автор, у Артура стало кисло во рту». Такое явление... связано с…






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.