Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристики






Прочность (в физике и материаловедении) — свойство материала сопротивляться разрушению под действием внутренних напряжений, возникающих под воздействием внешних сил. Прочность подразделяют: на статическую, под действием постоянных нагрузок, динамическую и усталостную (выносливость), имеющую место при действии циклических переменных нагрузок. Пример 1. Проверить прочность бруса, если материал бруса - сталь СтЗ (), а допускаемый коэффициент запаса прочности.

Решение 1:

1. Зная, что в данном случае предельное напряжение , а наибольшее расчетное напряжение , находим действительный коэффициент запаса прочности: .

2. Допускаемый коэффициент запаса , значит .
Условие прочности выполняется.

Решение 2:

1. Из решения известно, что наибольшее расчетное напряжение возникает в поперечных сечениях средней ступени.

2. Находим допускаемое напряжение для бруса по формуле: .

3. .
Условие прочности выполняется, но брус нагружен лишь на 50%.

27. Винтовое соединение — это соединение деталей, осуществляемое с помощью винта, ввинчиваемого в одну из соединяемых деталей, либо винта, шайбы и гайки.
Болтовое соединение — это соединение деталей, осуществляемое с помощью болта, гайки и шайбы.Шпилечное соединение —это соединение деталей, осуществляемое с помощью шпильки, один конец которой вворачивается в одну из соединяемых деталей, а на другой надевается присоединяемая деталь, шайба и затягивается гайка.Виды крепёжных деталей: Винт, гайка, болт, шпилька, шуруп.

26. Крепёжные детали-детали для неподвижного соединения частей машин и конструкций. К ним обычно относят детали резьбовых соединений: болты, винты, шпильки, гайки, шурупы, глухари, шайбы, шплинты, а также штифты

Характеристики коррозионно-стойких, жаропрочных и теплоустойчивых сталей, применяемых для изготовления болтов, винтов, шпилек и гаек

Способы стопорения:

1. Стопорение контргайками

2. Стопорение шплинтами

3. Стопорение шайбами

4. Вязка проволокой

5. Самоконтрящиеся гайки

6. Стопорение покрытиями

 

 
Марка стали σ в, МПа σ т, МПа δ, % ан, Дж/см2
Болты Гайки не менее
12Х18Н10Т 12Х18Н9Т, 10Х17Н13М2Т        
20Х13 -        
14Х17Н2 20X13, 14Х17Н2      
10Х11Н23ТЗМР 13Х11Н2В2МФ 25Х1МФ Х12Н22ТЗМР 25Х2М1Ф 20Х1М1Ф1ТР        
     


25.
Посадки подшипников на вал или в корпус, соединение импеллера с валом в химическом реакторе и т.д. Соединение с натягом — технологическая операция получения условно разъёмного соединения[1], которое получается при вставлении одной детали (или части её) в отверстие другой детали при посадке с натягом. Обычно соединяют детали с цилиндрическими или коническими поверхностями, также эти поверхности могут быть эллиптическими, призматическими и др. Для получения неподвижного соединения необходим натяг (положительная разность диаметров вала и отверстия). После сборки вал и отверстие благодаря упругим и пластическим деформациям принимают один размер. Классификация видов сваркиВ зависимости от процессов (физических, технических и технологических), происходящих в процессе при сварке, различают сварку плавлением и сварку давлением. Физическими признаками для классификации сварки являются. Техническими признаками при классификации сварки являются: Технологические признаки применяются для классификации сварки каждого вида, например для дуговой сварки — это вид электрода (плавящийся, металлический и т.д.), вид дуги (свободная, сжатая), применение присадочного материала и т.д. Наибольшее распространение получили газовая, дуговая и контактная сварки.

 

20)Цепная передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента —цепи, за счёт сил зацепления. Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (напр., цепной вариатор).

Состоит из ведущей и ведомой звездочки и цепи. Цепь состоит из подвижных звеньев. В замкнутое кольцо для передачи непрерывного вращательного движения концы цепи соединяются с помощью специального разборного звена.

Обычно число зубьев на звёздочках и число звеньев цепи стремятся делать взаимно простыми, что обеспечивает равномерность износа: каждый зуб звёздочки будет поочерёдно работать со всеми звеньями цепи.

Характеристики

Цепные передачи универсальны, просты и экономичны. По сравнению с зубчатыми передачами (См. Зубчатая передача) они менее чувствительны к неточностям расположения валов, ударным нагрузкам, допускают практически неограниченные межцентровые расстояния, обеспечивают более простую компоновку, большую подвижность валов друг относительно друга. В сравнении с ремёнными передачами (См. Ремённая передача) они характеризуются следующими достоинствами: отсутствие проскальзывания и постоянство среднего передаточного отношения; отсутствие предварительного натяжения и связанных с ним дополнительных нагрузок на валы и подшипники; передача большой мощности как при высоких, так и при низких скоростях; сохранение удовлетворительной работоспособности при высоких и низких температурах; приспособление к любым изменениям конструкции удалением или добавлением звеньев.

Достоинства:

1) большая прочность стальной цепи по сравнению с ремнем позволяет передать цепью большие нагрузки с постоянным передаточным числом и при значительно меньшем межосевом расстоянии (передача более компактна);

2) возможность передачи движения одной цепью нескольким звездочкам;

3) по сравнению с зубчатыми передачами — возможность передачи вращательного движения на большие расстояния (до 7 м);

4) сравнительно высокий КПД (> 0, 9 ÷ 0, 98); отсутствие скольжения;

5) малые силы, действующие на валы, так как нет необходимости в большом начальном натяжении;

6) возможность легкой замены цепи.

Недостатки:

1) растяжение цепи со временем;

2) сравнительно высокая стоимость цепей;

3) невозможность использования передачи при реверсировании без остановки;

4) передачи требуют установки на картерах;

5) сложность подвода смазочного материала к шарнирам цепи;

6) скорость движения цепи, особенно при малых числах зубьев звездочек, не постоянна, что вызывает колебания передаточного отношения.


Ц. п. применяются в с.-х. машинах, велосипедах, мотоциклах, автомобилях, строительно-дорожных машинах, в нефтяном оборудовании и т.д. Преимущественное распространение имеют открытые Ц. п., работающие без смазки, или с периодической ручной смазкой, с однорядными втулочно-роликовыми цепями, непосредственно встроенные в машины.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.