Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка кадров.






Персонал группы в адаптационный период испытывает значительные нервно-психические нагрузки, от него требуется знание возрастных особенностей детей, возможных проявлений негативных тенденции и умения на них реагировать. Заполнение адаптационных листов, являющихся листами экспертного оценивания, так же ложится на педагогов группы. Все это требует предварительной работы по повышению педагогической и психологической компетенции. Необходимо учитывать и некоторые личностные особенности педагогов и их помощников, которые могут сказаться на процессе адаптации. Желательно, чтобы у педагогов групп раннего возраста были сформированы:

· положительное отношение к детям данного возраста, понимание значения раннего возраста на все дальнейшее развитие,

· умение налаживать теплые эмоциональные отношения,

· толерантность, поскольку данный период эмоционально насыщен и нестабилен,

· деятельностный характер взаимодействия,

· владение основами знаний, желание осваивать новые технологии.

На современном этапе существует два подхода в подборе кадров для групп раннего возраста. Первый подразумевает наличие постоянных педагогов для данной категории детей. Второй подход основывается на том, что педагоги должны сопровождать группу от начала поступления ребенка в ДОУ до его выпуска. Оба подхода имеют свои плюсы и минусы. Так, в первом случае растет профессионализм, нарабатываются определенные навыки взаимодействия с данной категорией детей, но при этом весьма велик риск профессиональной деформации работника, остановки личностного развития, психоэмоционального выгорания педагогов в силу отсутствия перспектив. Через несколько лет работы часть воспитателей этих групп начинают отличаться от остальных педагогов – меняются не только их речь, общение, но иногда и личностные установки, сужается диапазон возможностей. Второй вариант снимает эти вопросы, но возникают трудности перестройки педагога во взаимодействии от детей старшего дошкольного возраста к раннему. Необходимо знание значительно отличающихся возрастных особенностей детей этой категории, способы взаимодействия, что приводит к трудностям в работе. Адаптация педагога совпадает с адаптацией детей, что ведет к негативным последствиям. С нашей точки зрения и тот, и другой вариант может быть оптимальным для дошкольного учреждения в зависимости от его возможностей, но при обязательном спланированном психолого-методическом сопровождении деятельности педагогов. Возможны следующие формы работы:

- цикл занятий - «Возрастные особенности детей раннего возраста», «Вопросы адаптации», «Нормативы нервно-психического развития», «Семьи детей раннего возраста» и т.д.

- Освоение практических методов работы через ролевые игры, разбор педагогических ситуаций, тренинги умений.

- Обсуждение трудностей, проблем через диспуты (например «Воспитатель группы раннего возраста, кто он?»), тренинги самрорегуляции («Как бороться со стрессом», «Наши ресурсы»), тренинги личностного роста.

- Индивидуальное консультирование педагогов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.