Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения. Методические материалы для специалистов службы сопровождения ДОУ






Методические материалы для специалистов службы сопровождения ДОУ

 

Вологда, 2007

 

 

Печатается по решению РИС Вологодского

института развития образования

 

Рецензент: проректор по научной работе ВИРО, кандидат педагогических наук Маргарита Альбертовна Углицкая;

 

Научный редактор: Наталья Владимировна Афанасьева кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии и социальной педагогики ВИРО;

 

Авторы-составители: Афанасьева Н. В.; Ястребова Г.А.; Никанорова А.В.; Кульпина Т.А.; Кривовицина О. Б.; Егорова Н. А.

 

Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения. Методические материалы для специалистов службы сопровождения ДОУ. / Под ред. Афанасьевой Н.В., Ястребовой Г.А..- Вологда: Изд. центр ВИРО, 2007.

 

В сборнике представлены методические материалы по комплексному сопровождению адаптации ребенка к ДОУ.

Издание адресовано психологам, педагогам, специалистам службы комплексного сопровождения в образовании, руководителям образовательных учреждений.

 

 

Введение.

Современные дети в большинстве своем «поступают» в ДОУ на втором году жизни. Чуть раньше (кто-то говорит, что лучше адаптируются, если приходят туда до года), или чуть позже, едва переступив годовалый возраст.

Дети приходят в детский сад в период так называемого раннего возраста. За их плечами лишь младенчество, когда они на руках матери и самых близких людей приобретали опыт доверия к себе и окружающему миру. Теперь они «ходячие», исследующие пространство, уже способные покидать уютные руки.

Возраст 1-3 года, период формирования самостоятельности, волевой активности. Интеллектуальное и личностное развитие ребенка предполагает атмосферу безопасности, ощущение ее тесно связано с привычной атмосферой и привычным окружением. Предметно-манипулятивная деятельность, очень значимая для полноценного развития маленького человека опирается на довольно «плотный» контакт со значимым взрослым: он стимулирует, определяет зону свободных и самостоятельных действий, задает ограничения, поддерживает успех осуществления действия.

В научной и научно-популярной литературе до сих пор много вопросов, спорных суждений по поводу того: полезно или нет помещение ребенка в этом возрасте в ДОУ. Есть такие, кто находит безусловные аргументы «за»: семья, как правило, не обладает достаточной педагогической компетентностью, чтобы обеспечить необходимые условия для развития ребенка. Кроме того, поскольку ребенок уже ходит, расширяется его жизненное пространство, растет круг значимых взрослых, с которыми он, так или иначе, взаимодействует. Серьезно звучат и голоса «против»: важно чтобы как можно дольше сохранился контакт с матерью, чтобы ребенок надолго с ней не разлучался, т.к. ощущение безопасности, которое необходимо для его развития, напрямую связано с ней.

Нам представляются эти споры схоластическими. Резкое отрицание возможности благоприятного развития ребенка в ДОУ способно вызвать лишь непродуктивное чувство вины, неадекватности как у родителей, так и у педагогов. Реальная социально-экономическая ситуация такова, что семья не сможет в ближайшей перспективе найти альтернативу воспитания ребенка в ДОУ. Наша задача, найти пути наиболее эффективного решения проблемы адаптации, опираясь на реальные возможности ребенка и его окружения, а также ресурсы специалистов ДОУ.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.