Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии. Для обучения дисциплине «метрология, стандартизация и сертификация» используются следующие образовательные технологии.






 

Для обучения дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» используются следующие образовательные технологии.

 

Классификационный признак образовательных технологий Наименование образовательных технологий Описание образовательных технологий

 

     
По уровню применения Общепедагогические Традиционно применяемые в высших учебных заведениях
По организационным формам   Лекционно-семинарско-зачетная система (классно-урочные технологии) Контактная работа с обучающимися во время аудиторных занятий в форме лекций, контроля самостоятельной работы. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке обучающихся
Индивидуальные Выполнение плана самостоятельной работы, самостоятельное изучение теоретического курса
Групповые Возможность взаимодействия, взаимного обучения и взаимного контроля обучающихся в процессе выполнения лабораторных работ; формирование навыков командной работы и формирование лидерских компетенций отдельных обучающихся
По типу управления познавательной деятельностью   Классическо-лекционный Чтение лекций с иллюстрациями на меловой или маркерной доске и ведение конспекта обучающимися с последующей проверкой конспекта на контрольных неделях
Обучение с помощью технических средств обучения Демонстрация слайдов презентаций и видеороликов посредством мультимедийного оборудования, формирование навыков самостоятельного применения средств измерений
Обучение по книге Освоение теоретического курса по учебникам и нормативно-техническим документам
Обучение с помощью информационных и коммуникационные технологии Освоение теоретического курса по интернет-ресурсам и информационно-справочным системам
Модульно-рейтинговые технологии Постепенный перевод блоков теоретического материала из циклов познания в циклы деятельности, рейтинговые шкалы оценки
По преобладающему методу Догматические Чтение лекций
Объяснительно-иллюстративные Выдача заданий для самостоятельной работы и объяснение их решения на конкретных примерах; объяснение методики применения средств измерений на лабораторных работах с применением натурных образцов и обучающих плакатов
Развивающее и саморазвивающее обучение   Студенту отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой при выполнении плана самостоятельной работы с помощью учебно-методических пособий; самостоятельное освоение теоретического курса по учебникам, учебно-методическими пособиями. Предполагаются исследовательские методы в обучении. Дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в проблему и предполагать пути ее решения
Творческие Выполнение реферата и выступление с докладом на секции ежегодной студенческой научно-технической конференции
Технологии разноуровневого обучения Выдача дополнительных заданий и дополнительных вопросы для получения дополнительных баллов. Собеседование различной глубины при защите самостоятельных работ. Темы рефератов различной сложности. У преподавателя появляется возможность помогать неуспевающим, уделять внимание сильным обучающимся, реализуется желание сильных обучающихся быстрее и глубже продвигаться в образовании
По подходу к обучаемому Личностно-ориентированные (парацентрические)   В центре технологии стоит личность студента, обеспечение комфортности, бесконфликтности и безопасности условий ее развития. Технологияпредлагает организацию учебной деятельности таким образом, чтобы обучающиеся общались со средствами обучения, друг с другом, используя методические инструкции, памятки, алгоритмы, схемы. Целевые ориентации: переход от педагогики требований к педагогике отношений, гуманно-личностный подход, единство обучения и воспитания. Технология позволяет учить без напряжения с учетом индивидуальных возможностей обучающихся, строить образовательный процесс на основе следующих гуманных направлений: учиться знать, учиться действовать, учиться быть, учиться жить вместе. Для данной технологии характерны следующие признаки: осознанность деятельности преподавателя и студента; эффективность; мобильность; целостность; открытость; самостоятельность деятельности обучающихся в учебном процессе (60 – 90 % учебного времени); функция преподавателя – организатор, помощник, консультант)

 

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Для выполнения самостоятельной работы обучающиеся имеют возможность использовать материально-техническую базу университета и учебно-методическое обеспечение дисциплины. Предусмотрены помещения для самостоятельной работы, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета.


Номер семестра Номер недели Тема (раздел) учебной дисциплины (модуля) Вид самостоятельной работы студента. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы Кол-во часов

 

         
  2 – 17 1 – 9 Проработка лекционного материала, подготовка к лабораторным занятиям, тестам, контрольным работам. Учебники и пособия (см. разд. 8), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10), обучающие плакаты, комплекты тестовых карточек  
    1 – 9 Задание для самостоятельной работы с нормативной документацией «Общая классификация, характеристики и классы точности средств измерений». Учебники и пособия (табл. 8.1, 8.2), интернет-ресурсы (см. разд. 9) информационно-справочные системы (см. разд. 10)  
  3, 7 Задание «Построение интервалов допусков». Методические указания [6] (табл. 8.2)  
7 – 9 Расчетно-графическая работа № 1 «Точность подшипников качения и подбор посадок». Методические указания [7] (табл. 8.2)  
13 – 15 Расчетно-графическая работа № 2 «Выбор степени точности зубчатой передачи и разработка чертежа зубчатого колеса с применением САПР». Методические указания [8, 9] (табл. 8.2)  
Всего часов СРС  

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Фонд оценочных средств по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» является неотъемлемой частью настоящей рабочей программы и представлен отдельным документом в приложении к ней.

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

№ п/п Наименование, кол-во экземпляров в библиотеке Автор(ы) Место издания, издательство, год Используется при изучении разделов (из п. 4.3)  
 

 

         
  Метрология, стандартизация и сертификация [Электронный ресурс]: Рекомендовано Мин. образования и науки РФ: электронный учебник А. Г. Сергеев, В. В. Терегеря М.: Юрайт, 2011 1 – 9  
  Основы стандартизации, метрологии и сертификации. Учебник. https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=117687 Зубков Ю. П., Берновский Ю. Н., Зекунов А. Г., Мишин В. М., Архипов А. В. М.: Юнити-Дана, 2012
  Метрология. Стандартизация. Сертификация: Учебник https://biblioclub.ru/index.php? page=book& id=83008 Нефедов В. А., Курилов П. Г., Зекунов А. Г., Архипов А. В. М.: Юнити-Дана, 2009  
  Метрология и техническое регулирование: Учебник https://e.lanbook.com/books/element.php? pl1_cid=25& pl1_id=4172 Под ред. К. К. Кима М.: УМЦ ЖДТ, 2006

Дополнительная литература

№ п/п Наименование, кол-во экземпляров в библиотеке Автор(ы) Место издания, издательство, год Используется при изучении разделов (из п. 4.3)

 

         
  Основные положения метрологии: конспект лекций. 205 экз. В. М. Волков, Ю. А. Иванова Омск: ОмГУПС, 2012 1, 2
  Метрология, стандартизация и сертификация: в 3 ч.: конспект лекций Ч. 1. 187 экз. В. М. Волков Омск: ОмГУПС, 2009. 1 – 9  
  Метрология, стандартизация и сертификация: в 3 ч.: конспект лекций Ч. 2. 189 экз. В. М. Волков Омск: ОмГУПС, 2009. 1 – 9  
  Метрология, стандартизация и сертификация: в 3 ч.: конспект лекций Ч. 3. 214 экз. В. М. Волков Омск: ОмГУПС, 2009. 1 – 9  
  Шероховатость поверхности (параметры, обозначение, нормирование): методические указания. 347 экз. В. М. Волков, Ю. А. Иванова, А. В. Бородин Омск: ОмГУПС, 2012.  
  Рекомендуемые посадки и поля допусков: методические указания. 252 экз. В. М. Волков Омск: ОмГУПС, 2012  
  Точность подшипников качения и подбор посадок: методические указания к выполнению расчетно-графической работы. 115 экз. В. М. Волков Омск: ОмГУПС, 2014  
  Выбор степени точности зубчатой передачи и разработка чертежа колеса с применением САПР: методические указания к выполнению расчетно-графической работы. Ч. 1. 112 экз. В. М. Волков, А. В. Бородин, В. В. Иванов Омск: ОмГУПС, 2010  
  Выбор степени точности зубчатой передачи и разработка чертежа колеса с применением САПР: методические указания к выполнению расчетно-графической работы. Ч. 2. 111 экз. В. М. Волков, А. В. Бородин, В. В. Иванов Омск: ОмГУПС, 2010  
  Измерение линейных и угловых величин: методические указания. 252 экз. В. М. Волков Омск: ОмГУПС, 2013 1, 2
  Расчет и контроль размерных цепей, 62 экз. В. М. Волков Омск: ОмГУПС, 2011. 1, 2
  Измерение отклонений формы и биения цилиндрической детали: методические указания. 167 экз. Ю. А. Иванова Омск: ОмГУПС, 2012 1, 2, 5
  Измерение цилиндрических зубчатых колес: методические указания. 150 экз. Волков В. М., Бородин А. В. Омск: ОмГУПС, 2014 1 – 3

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для освоения дисциплины рекомендуются следующие сайты информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

официальный сайт университета: www.omgups.ru;

официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии: www.gost.ru;

сайт, содержащий полные тексты нормативных документов: www.opengost.ru.

 

10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.