Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма автомобиля КамАЗ-65117






Кривошипно-шатунный механизм имеет следующие признаки неисправности: посторонние стуки и шумы, падение мощности двигателя, повышенный расход масла, перерасход топлива, появление дыма в отработавших газах.

Стуки и шумы вдвигателе возникают в результате повышенного износа его основных деталей и увеличения зазоров между сопряжен­ными деталями.

При изнашивании поршня и цилиндра, а также при увеличении зазора между ними возникает звонкий металлический стук, хорошо прослушиваемый при работе холодного двигателя. Резкий металличе­ский стук на всех режимах работы двигателя свидетельствует об уве­личении зазора между поршневым пальцем и втулкой головки шатуна. Усиление стука при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала свидетельствует об изнашивании вкладышей коренных или ша­тунных подшипников, причем стук более глухого тона характерен при изнашивании вкладышей коренных подшипников. Резкий непре­кращающийся стук в двигателе, сопровождающийся падением давле­ния масла, свидетельствует о выплавлении подшипников. Шумы и стуки прослушиваются с помощью стетоскопа.

Снижение мощности двигателя вызывается уменьшением компрес­сии в результате: нарушения уплотнения прокладки головки цилин­дров при слабой или неравномерной затяжке гаек крепления или повреждения прокладки, пригорания колец в канавках поршня вслед­ствие отложения смолистых веществ и нагара; изнашивания, поломки или потери упругости колец; изнашивания стенок цилиндров.

Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют от руки или компрессометром. Для проверки компрессии от руки вывертывают свечи зажигания, за исключением свечи проверяемого цилиндра. Вращая коленчатый вал пусковой рукоятки, по сопротивлению проворачиванию судят о компрессии. Так же проверяют компрессию и в остальных цилиндрах.

Для проверки компрессии компрессометром следует прогреть дви­гатель, вывернуть свечи, полностью открыть дроссельную ивоздушную заслонки. Установить резиновый наконечник компрессометра в отвер­стие свечи и провернуть коленчатый вал на 8... 10 оборотов. О ком­прессии судят по показаниям компрессометра. После проворачивания коленчатого вала в исправном цилиндре компрессия должна быть 0, 70... 0, 78 МПа. Таким образом нужно последовательно проверять компрессию в каждом цилиндре.

О техническом состоянии цилиндропоршневой группы и клапанов можно судить по относительной утечке воздуха (контролируемой спе­циальным манометром), подаваемого под давлением в цилиндры дви­гателя с помощью прибора К-69. При этом сжатый воздух подают в каждый цилиндр через отверстия для свечей зажигания.

Повышенный расход масла, перерасход топлива и дымный выпуск отработавших газов серого цвета (при нормальном уровне масла в кар­тере) обычно появляются при залегании поршневых колец или ихизнашивании. Залегание кольца можно устранить без разборки дви­гателя, для чего в каждый цилиндр горячего двигателя заливают на ночь через отверстие для свечи зажигания по 20 г смеси равных частей денатурированного спирта и керосина. Утром

двигатель следует пустить, дать проработать 10... 15 мин, остановить и заменить масло.

Отложение нагара на днищах поршней и камере сгорания снижает теплопроводность, что вызывает перегрев двигателя, падение его мощ­ности и повышение расхода топлива. Для удаления нагара необходимо слить жидкость из системы охлаждения, снять приборы, укрепленные на головке цилиндров, и, отвернув гайки, осторожно отделить головку цилиндров, не повредив прокладку. Если прокладка приклеилась к блоку или головке цилиндров, ее следует отделить тупым ножом или широкой тонкой металлической полоской.

Перед снятием головок цилиндров V-образных двигателей, кроме того, необходимо снять все приборы с выпускного трубопровода, снять трубопровод и только после этого снять головки.

Нагар удаляют деревянными скребками или скребками из мягкого металла, чтобы не повредить днище поршней или стенки камеры сго­рания. Удаляя нагар, следует закрывать чистой ветошью соседние цилиндры. Нагар снимается легче, если его размягчить, положив на него ветошь, смоченную керосином.

При установке прокладки головки цилиндров ее нужно натереть порошкообразным графитом.

Трещины в стенках полости охлаждения блока и головки цилиндров могут появиться при замерзании охлаждающей жидкости или запол­нении рубашки охлаждения горячего двигателя холодной жидкостью.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.