Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологический процесс по ремонту шатуннопоршневой группы двигателя автомобиля КамАЗ-65117






Рис 1.19 Рабочее место.

Подготовка рабочего места. Для замены шатуннопоршневой группы нам понадобится следующие инструменты- молоток, плоскогубцы, торцевый ключ 19-22, оправка, выколотка из дерева.

 

Рис 1.20 Головка блока цилиндров

 

Для ремонта шатуннопоршневой группы двигатель установили на стенд.

Рис 1.21 Демонтаж ГБЦ

Торцевым ключом на 19 откручиваем 4 болта, и снимаем головку блока цилиндров(рис 1.22.)

 

Рис 1.22

Рис 1.23 Снятие шатунной крышки.

Торцевым ключом на 22 откручиваем 2 гайки шатунной крышки и снимаем её. (поршень при этом должен находиться в НМТ)

 

Рис 1.24

Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем шатун с поршнем в гильзу цилиндра.

Выталкивая поршень, не повредите зеркало гильзы цилиндра шатунными болтами и головкой шатуна.

Рис 1.25 Извлекли поршень из ГБЦ.

 

Рис 1.26 Установка поршня в ГБЦ. Снятие и надевание поршневых колец на поршень.

Поршневой палец должен свободно входить в нагретый поршень. Не допускается запрессовка пальца в холодный поршень.

Для того, чтобы установить в гильзу цилиндра поршень в сборе с поршневыми кольцами и шатуном, предварительно сжать кольца, утопив их в канавки поршня.

Для сжатия колец применять оправку с конической внутренней поверхностью и буртиков, позволяющим правильно сцентрировать оправку на гильзе цилиндра. Установив поршень в оправку, осадить его в гильзу цилиндра.

При сборке поршня с шатуном и установке их на двигатель выполнять следующие требования:

1. Поршень и гильза должны быть одинаковых размерных групп.

2. Компрессионные кольца устанавливать скошенной стороной и клеймом «верх» к днищу поршня.

3. Замки соседних поршневых колец развести в противоположные стороны в плоскость поршневого пальца.

4. Установить поршень так, чтобы камера сгорания на поршне была смещена внутрь двигателя, в сторону топливного насоса.

5. Клейма спаренности на шатуне и крышке должны быть одинаковыми.

6. Грязь, заусеницы и забоины на шлицах шатуна и крышки не допускаются.

7. Резьбу и опорные торцы головок болтов крепления крышек шатунов смазать моторным маслом и затянуть в два приеме, начиная с длинного болта, сначала моментом 100 Н•м (10 кгс•м), окончательно моментом 200-220 Н•м (20-22 кгс•м).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.